Закреплено автором
Путешествия со смыслом
«То печка откажет, то колесо отвалится»: как мы добирались по зимникам до Арктики на старом Москвиче
9K · 1 год назад
26:19
Путешествия со смыслом
Якутск - самый холодный город мира. Как живут в Якутии зимой, вечная мерзлота, крестьянский рынок, шахта Шергина
95,7K · 1 год назад
Путешествия со смыслом
Он постоянно ломался, а мы его ремонтировали. Как мы прокатились по Арктике на старом Москвиче летом
771 · 9 месяцев назад
Статьи
5 прочтений · 46 минут назад
Откуда взялся мусор в Арктике?
Казалось бы, Заполярье – не то место, куда ежегодно съезжаются толпы туристов, оставляя после себя тонны мусора. Однако проблема загрязнения окружающей среды существует и здесь. Арктика - это приграничная территория, которая была превращена в мощную укрепленную территорию для защиты страны от потенциального врага. В советское время здесь сконцентрировалось большое количество военных баз, некоторые из которых были расформированы в 90-е годы. Также в советское время по всей арктической зоне проходила геолого разведка полезных ископаемых, которые после проведенных изысканий также ушли...
16 прочтений · 23 часа назад
Самая доступная 74-ая параллель и самая северная точка Якутии и Дальнего Востока — мыс Пакса
Путешествия в Арктику всегда притягивают своей суровостью и необычностью. Но, к сожалению, чем дальше ты пытаешься забраться на север, тем дороже это получается. Самая северная материковая точка Дальнего Востока и Якутии — мыс Пакса, которая находится в Анабарском заливе. И мы во время нашей поездки на Москвиче на север Якутии проработали максимально бюджетные варианты посещения этого места. Юрюнг-Хая — самый северный населённый пункт Якутии и Дальнего Востока. Знаковое и необычное село. И сюда каждую зиму обустраивается самый северный официальный зимник страны да и Евразии в целом...
23 прочтения · 1 день назад
Как живут на самой северной материковой полярной станции Якутии и Дальнего Востока — Анабар
Метеостанция Анабар основана не так давно, в 1989-м году (это одна из самых "молодых" полярных станций в Арктике). Что удивительно, станция выжила в то время, когда многие полярные метеостанции закрывались. Находится она в месте впадения реки Суолема в Анабар. Это в 60 км севернее от поселка Юрюнг-Хая — самого северного населенного пункта в Якутии и в 120 км южнее от самой северной точки Дальнего Востока — мыса Пакса, про который я не раз рассказывал. Мимо полярки проходит "дикий" зимник на запад в Хатангу (Таймыр) и на восток в село Таймылыр и Тикси Булунского района Якутии...
26 прочтений · 3 дня назад
Москвич в Арктике — 18 серия. Мыс Пакса — самая северная точка Якутии и Дальнего Востока. Как живут на полярной станции Самая северная материковая точка Дальнего Востока и Якутии — мыс Пакса — это не только красивейший острый мыс, врезающийся в никогда в том месте незамерзающее море Лаптевых. Это ещё и ровно 74-ая параллель северной широты. И мы во время нашей поездки на Москвиче на север Якутии проработали максимально бюджетные варианты посещения этого места. Юрюнг-Хая — самый северный населённый пункт Якутии и Дальнего Востока. Знаковое и необычное село. И сюда каждую зиму обустраивается самый северный официальный зимник страны да и Евразии в целом. И зимник этот вполне проезжаем для почти любого легкового автомобиля. Не нужно иметь подготовленный до зубов внедорожник, чтобы добраться сюда. От Юрюнг-Хая до мыса Пакса около 200 километров. Путь пролегает через полярную метеостанцию, которая стоит в устье реки Анабар. Дальше начинается солёный лёд моря Лаптевых, поля торошений, открытая вода и обрывистые берега с обнажённой тысячелетней вечной мерзлотой. Ближе к мысу приходится со льда выбираться на берег и там, петляя среди байджерахов — бугров из грунта, оставшихся после вытаивания жильного льда вечной мерзлоты, можно добраться до самого острия мыса. Так как от Юрюнг-Хая дальше на север нет никакого зимника, то для этого потребуется хорошо подготовленный внедорожник и приличный опыт езды по снежной целине. По пути заехали к семейной паре на самую северную материковую полярную станцию Якутии — Анабар. Находится она в месте впадения реки Суолема в Анабар. Посмотрели, как живут и работают полярники. Новая серия на канале: youtu.be/...eqk
80 прочтений · 5 дней назад
Как живут в самом северном районе Якутии — Анабарский улус (села Саскылах и Юрюнг-Хая)
В Анабарском улусе проживает чуть более трех тысяч человек, состоит из двух сел — Саскылах и Юрюнг-Хая. Территория Улуса охватывает по большей части тундровую зону, прилегающую к Северному Ледовитому океану. Это один из самых северных административных образований не только России, но и мира мира. Это национальный долгано-эвенкийский услус, проживают здесь преимущественно долганы — одни из коренных малочисленных народов Севера. Жители села традиционно занимаются оленеводством, охотой и рыболовством...
29 прочтений · 1 неделю назад
Как я начал путешествовать. Эксклюзивные кадры из поездок моего детства, которыми я делюсь впервые.
Путешественником невозможно стать, ты или им рождаешься, либо нет. Своим пристрастием к путешествия я обязан своим родным, которые с самого детства каждый год меня куда-то возили. Но это были не такие путешествия, как сейчас. Раньше ездили или только по путевке (с большой вероятностью, от заводы, который часть расходов брал на себя), либо по родственникам. О том, чтобы на выходные махнуть погулять в соседний город, не было даже и мысли. Мне повезло, и родственников по стране у меня было много. Одни жили в Азербайджане...
20 прочтений · 1 неделю назад
Зимники — дороги жизни и смерти на Крайнем Севере. Как выглядят и чем отличаются Страна у нас огромная, и большая территория находится в зоне, где строительство инфраструктуры осложнено природно-климатическими факторами. А расстояния там между населенными пунктами гигантские, и как-то нужно завозить продовольствие, топливо, технику, осуществлять строительство объектов. И не во все поселки, которые стоят на реках, можно завезти что-то по воде, далеко не все реки в верховьях на Севере судоходные. Да и сезон навигации очень короткий. Поэтому когда устанавливается стабильно морозная погода, здесь начинают прокладывать зимники — сезонные дороги в холодное время года по местам, где в другое время года проехать невозможно: болота, озера, реки, тундра. Но и зимник зимнику рознь. В зависимости от природно-географических условий зимники тоже бывают разные, напишу основные виды и как они устроены. 1. Таежный зимник (фото 1, 2, 3) Чтобы построить таежный зимник, дожидаются, когда почва замерзнет, а вместе с ней и заболоченные территории, после чего снег на потенциальной дороге либо счищается прямо до земли тракторами, либо уплотняется тяжелой техникой до состояния "асфальта". На зимниках, где хорошо постарались и почистили дорогу, получается настоящий хайвей, где можно разгоняться до 100 км в час. Ну а если особо не выравнивали, образуется вот кочкарник, который душу вытрясет, да и разогнаться по нему невозможно. Да и в сильные холода металл становится очень хрупким и ломучим, поэтому нужно быть очень осторожным. 2. Тундровой зимник или наливной (фото 4, 5, 6, 7) Основная проблема тундры — отсутствие растительности и рельеф, где дуют постоянные ветра, которые могут легко замести дорогу. Кроме того, в тундре легко повредить почвенно-растительный покров, который очень долго восстанавливается. Поэтому главная задача при строительстве такого зимника — поднять уровень дороги над уровнем тундры, чтобы снег его не заметал, а зимник служил подольше и автомобили при езде по нему не портили покров тундры. Для этого сначала по тундре размечают оптимальный маршрут без впадин, если это возможно, куда может задуть много снега во время метели. Снег проливается водой и все это замерзает, образуя ледяную подушку, которая потом выравнивается. Такой процесс повторяется несколько раз, чтобы наморозить слой и поднять его выше уровня тундры. 3. Речной зимник (фото 8, 9) Когда река замерзает, она образует то, что в таком дефиците в этих суровых краях – ровную поверхность. И хотя ровная она далеко не везде и далеко не всегда, иных вариантов нет. Тут главное, чтобы поверхность не была заторошена. Иногда такой зимник еще называют "ледовой дорогой". Сначала ждут, когда стабильные морозы проморозят лед реки на необходимую глубину, а потом расчищают дорогу от снега по самому оптимальному маршруту. Обычно стараются придерживаться одного из берегов, чтобы риск провалиться был бы минимален. 4. Ледовая переправа (фото 10) Отличается от речного зимника тем, что идет не вдоль реки, а поперек в тех местах, где нет мостов (летом там обычно ходят паромные переправы). Для укрепления льда и увеличения максимальной грузоподъемности обычно регулярно проливается водой, чтобы быстрее наморозить необходимую толщину. Ледовые переправы рядом с населенными пунктами иногда оборудуются КПП Зимой это настоящие дороги жизни, а весной, когда начинает теплеть, они превращаются в дороги смерти, где можно провалиться или застрять на долгий срок.
633 прочтения · 1 неделю назад
Он размером с Польшу. Как живут в самом большом улусе Якутии - Оленек, Жилинда и Харыялах
Если Якутия — самый большой регион России, да и в принципе самая большая административная единица в мире, то Оленекский улус — самый большой район в Якутии. Его площадь сравнима с размерами такой страны как Польша, что составляет приблизительно 10 % от всей Якутии. Этот улус также является эвенкийским национальный район, то есть живут тут преимущественно эвенки. Район имеет самую низкую плотность населения в республике — 1 человек на 100 кв. км В Оленёкском районе 4 населённых пункта в составе четырёх сельских поселений: Оленек, Харыялах, Жилинда и Эйик...
33 прочтения · 1 неделю назад
Интересный факт о памятнике, который мне рассказал Губернатор Амурской области 28 мая 2007 года в Благовещенске на набережной реки Амура был открыт памятник «пограничнику с собакой» Если присмотреться, у него можно отметить непропорционально огромную вытянутую шею, что вызывает много вопросов. Почему же так случилось. Сначала этот памятник планировали устанавливать на постаменте, но этого так и не сделали. А когда памятник ставят выше, то шею специально вытягивают для визуального эффекта (чтобы она не казалась короткой) И если посмотреть снизу, то все выглядит гармонично (на втором фото). Как, собственно, и должно было быть изначально.
16 прочтений · 1 неделю назад
Добыть золото, увидеть запуск ракеты и найти древние петроглифы эвенков. Чем заняться в Амурской области
В Амурке (так ласково называют свой регион жители Амурской области) я побывал уже с десяток раз. И каждый раз нахожу тут что-то новое и интересное. Решил рассказать, что понравилось мне больше всего и что я советую вам посмотреть. 1. Начнем со столицы региона - Благовещенска и его уникальной набережной с видом... на Китай. В 700 метрах через реку Амур находится не то что другая область или город, а другая страна с совершенно иной культурой и миром. Удивительное зрелище, нигде такого в России я больше не видел, это, определенно, впечатляет...
45 прочтений · 2 недели назад
Первый день лета Не скажу, что сильно рад, лично мне милее зима и холодные моря Северного Ледовитого океана, поэтому этим летом снова собираюсь в Арктику. А у вас какие планы?
29 прочтений · 2 недели назад
Как выглядит уличный стрит-фуд в Китае Культура уличной еды в Китае имеет вековые традиции: умереть с голоду здесь трудно в любое время суток. На улицах стоят сотни частных лавочек, предлагающих разнообразную еду: шашлычки, сосиски, морские гады. Выбираешь и все жарится при тебе. Запах специфический, все утопает в дыму, шуме от криков продавцов и тонне острых специй, витающих в воздухе, но есть можно, проверено!
Видео
Ролики