Закреплено автором
Путешествия со смыслом
«То печка откажет, то колесо отвалится»: как мы добирались по зимникам до Арктики на старом Москвиче
9,1K · 1 год назад
26:19
Путешествия со смыслом
Якутск - самый холодный город мира. Как живут в Якутии зимой, вечная мерзлота, крестьянский рынок, шахта Шергина
95,8K · 1 год назад
Путешествия со смыслом
Он постоянно ломался, а мы его ремонтировали. Как мы прокатились по Арктике на старом Москвиче летом
791 · 10 месяцев назад
Статьи
16 прочтений · 22 часа назад
БАМ: от края до края. 2 серия. Байкало-Амурская магистраль в Республике Бурятия Бурятский участок Байкало-Амурской магистрали воплощает в себе дух приключений и незабвенной истории. Протянувшись через живописные пейзажи, автодублер разделяет множество притягательных мест: от завораживающих озёр до древних священных камней. Каждый поворот дороги открывает новые горизонты, а встречи с местными жителями погружают в богатую культуру бурятского народа. Многие из тех, кто строил БАМ, до сих пор живут здесь, сохраняя память о трудовых подвигах. Ветераны делятся историями о том, как они преодолевали трудности, встречая суровые условия климата и нехватку ресурсов. Каждое их слово наполнено гордостью за вклад в развитие региона, что стало возможным благодаря исключительным усилиям и упорству. Достопримечательности Бурятского участка: Мысовые тоннели Северобайкальского района, "Чертов мост" и конечно знаменитый Северомуйский тоннель, а какая тут природа горы, перевалы, озера и леса. Эта земля, наполненная историей и жизнью, продолжает вдохновлять путешественников, открывающих для себя незабываемые моменты вдоль БАМа. Посмотреть можно на канале: youtu.be/...tgj
32 прочтения · 3 дня назад
Ударим автопробегом по бездорожью! Только отгремели Олимпийские игры 1980 года, прошедшие в современных советских городах Москве, Киеве, Таллине и Минске, а уже успел пройти XXVI съезд Коммунистической партии Советского Союза. В честь XXVI съезда КПСС названы ряд улиц, пароход и найденный в год Олимпиады в Якутии в кимберлитовой трубке МИР алмаз, весом 342,5 карат! Не остались в стороне и Совет Министров СССР, ВЦСПС и ЦК ВЛКСМ. По итогам социалистических соревнований организован всесоюзный автопробег на новинке советского автопрома - новом современном автомобиле «Москвич-412ИЭ». Вся страна принимает участие в социалистических соревнованиях, являющихся локомотивом плановой экономики СССР! Трудовые коллективы советских профсоюзов всех сфер - в промышленности, сельском хозяйстве, школах, больницах - приняли социалистические обязательства выполнить и перевыполнить план! Отобраны некоторые победители из совершенно разных профессий. Дмитрий Гостинщиков - молодой бригадир лесорубов леспромхоза «Красный Череповчанин». Наталья Шиповская - бухгалтер маргаринового завода при Московском жировом комбинате. Александр Еликов - шофёр торфовоза торфопредприятия «Васильевский мох» в городе Калинин. Алексей Жирухин - журналист Куйбышевской газеты «Волжская коммуна» Все очень разные, но объединяет их одно - это передовики-труженики, отдавшие себя повышению производительности труда на благо нашей Родины. И заслуженной наградой стал данный автопробег в честь XXVI съезда КПСС из столицы Советского Союза - города Москва на Дальний Восток - бурно развивающийся регион, который за последние двадцать лет увеличился населением почти в 1,5 раза за счёт переселенцев - патриотически настроенной молодёжи - романтиков и специалистов. Путь на новом автомобиле «Москвич-412ИЭ» прошёл через трудовой город Мирный и карьер МИР с обязательным посещением музея алмазов и знакомством с алмазом имени XXVI съезда. Дальше через всю Якутскую АССР с Запада на Восток и по активно строящейся Колымской трассе до города Магадан, который является самой восточной областной столицей РСФСР! Данный автопробег является рекордным! Так как ещё ни одни автопутешественники не добирались на автомобиле Москвич по такому маршруту своим ходом из Москвы до Магадана!
34 прочтения · 4 дня назад
Мёртвый город Кадыкчан и две его катастрофы Сейчас он является одной из визитных карточек Колымы, а раньше был рабочим посёлком, где жили почти 6 тысяч человек и добывали уголь для ближайших месторождений золота. В первый раз трагедия разыгралась в этом населённом пункте в 1996 году - произошёл страшный взрыв на угольной шахте, унёсший жизни нескольких человек. Производство было остановлено, и большое количество людей остались без работы. Кадыкчан начал пустеть. Во второй раз беда пришла в Кадыкчан в начале 2000-ых в самые лютые морозы, когда случилась авария на котельной, и большое количество многоэтажных домов остались без тепла. Началась эвакуация жителей. После этого посёлок законсервировали (фактически отключили от тепла и света), а жителям начали выдавать компенсацию на переселение. Сейчас это настоящий город-призрак со всеми составляющими - школой, в которой больше никогда не прозвенит звонок, спорткомплексом с обвалившейся крышей, домом культуры, рестораном, магазинами и с пробитой головой Ленина на площади. И это было лучшим местом, чтобы сломаться Москвичу. Дело в том, что дорогу туда уже давно размыло, и нам пришлось преодолевать большие промоины. Ну и в очередной раз двигатель нахватался воды и встал. Да, кстати, летом в Кадыкчане нужно быть очень осторожным! Улицы города уже сильно заросли, и по ним теперь спокойно прогуливаются медведи.
24 прочтения · 5 дней назад
Трасса Колыма из Якутска в Магадан в дождь на старом Москвиче Есть летом ещё одна проблема на этой всемирно известной дороге - дожди. Они здесь бывают очень серьёзными. А вокруг ведь горы! Во-первых, само покрытие дороги местами очень быстро превращается в месиво из грязи, камней и воды. Появляются колеи, ямы и огромные глубокие лужи во всю дорогу. Во-вторых, и без того бурные горные реки очень резко увеличивают свой объём и скорость, и даже ручьи превращаются в опасные бурные потоки, которые текут уже не по водопропускам, а несутся прямиком через дорогу. Поэтому, если вы отправляетесь в путь по трассе Колыма, а у вас прогноз с дождями, то прежде, чем ехать дальше, лучше узнайте обстановку впереди. Иначе можно надолго остаться заблокированным где-то в тайге или горах. Мы попали именно в такие условия. Не было никаких шансов проехать в Оймякон - дорогу просто смыло, а трубы разметало водой. Целый ряд посёлков оказались полностью отрезаны стихией. Впереди у нас прогноз с дождями и грозами на несколько дней и сошедший сель на Тенькинском участке трассы. Там проезда нет, как говорится, от слова совсем. Но мы хоть и не быстро, но едем! Едем в Магадан!
39 прочтений · 6 дней назад
Трасса Колыма из Якутска в Магадан летом на старом Москвиче Для большинства автомобилистов она начинается с парома через Лену. Огромная река отрезает от материка огромный город Якутск. Здесь нужно не попасть на часы пик, которые обычно случаются в начале и в конце выходных. Но паромов много, движение отлажено, поэтому максимум два-три часа ожидания и вы уже плывёте на другой берег. Первые почти 200 километров трассы асфальт, связь и плотный трафик. В Чурапче на выезде слева автоэстакада, торчащая почти из озера. Не верится, но ещё недавно это была стоянка. Посмотрите, как происходит таяние вечной мерзлоты и проваливается земля, превращаясь в холмы и озёра. А вот дальше начинается самый сложный участок. Пыль! Очень много пыли! Если у вас автомобиль с салонным фильтром воздуха, то не будет никаких проблем. Если без него, то просто смиритесь) Но пыль ещё не самое сложное на трассе Колыма. В отличие от зимы, вам придётся взять с собой запасные покрышки. Ho дорога отсыпана щебнем и скальником, который не щадит не только подвеску, но и колёса. Плюс глубокие колеи рыхлого песка. Там, где зимой ты летишь под сто километров в час, летом ты постоянно ползёшь на брюхе и бьёшься поддоном о камни. Колеи такие, что застревают даже фуры. Так что защита днища для летней Колымы обязательна. Но не всё так плохо. Везде по трассе идёт ремонт. Дорога с каждым годом становится всё лучше и безопаснее. Строятся новые мосты. Уже давно нет страшных Чёрного и Жёлтого прижимов. А с этого года исчезла и Заячья петля - последний узкий и опасный участок дороги. А ещё Якутия - это очень резко континентальный климат. Здесь зимой до -60°, а летом почти +50°. Здесь можно до одури загорать и купаться хоть каждый день. Добавьте сюда огромные полчища комаров и оводов в облаках пыли и вот вам почти полная картинка летней Колымы. О неожиданностях и приключениях на нашем пути на Колыме мы расскажем вам в следующих публикациях. А пока мы продолжаем свой путь по интереснейшей трассе страны и впереди у нас ещё Магаданская область.
42 прочтения · 7 дней назад
Самый дорогой Москвич в мире! Когда мы приехали в город Мирный в Якутии, то для нас был приготовлен неожиданный сюрприз. В Центре сортировки алмазов компании АЛРОСА нам показали не только какие бывают алмазы, но и выложили из них для нас целую картину с изображением нашего Москвича-Полярника! Для этого было использовано алмазов на 8 000 карат, стоимостью около 60 млн рублей!
27 прочтений · 7 дней назад
По Якутии на старом Москвиче Мы снова в дороге! Продолжаем наш путь своим ходом из Москвы на самый восток страны. Зимой мы по зимникам добрались до самого северного населённого пункта Якутии и всего Дальнего Востока - Юрюнг-Хая, и потом приехали в город Мирный. Там оставили нашего Москвича-Полярника до лета и сейчас прилетели сюда специально на Ысыах - главный праздник Якутии. Якутский Новый год. Праздник лета, возрождения природы и начала нового жизненного цикла. Дальше из города Мирный наш путь лежит в Якутск. А оттуда по трассе Колыма, которую некоторые водители даже называют самой опасной дороге в мире, мы планируем доехать своим ходом до Магадана. Наша задача - посмотреть самим и показать вам теперь и летнюю Якутию. Рассказать об особенностях автопутешествий здесь не только зимой, но и в сильную жару. Да-да! Сегодня наш термометр перевалил за +30°! И если учесть тот момент, что печка у нас не перекрывается, то это будет ещё одним испытанием. Первые сотни километров показали, что зимой те же самые дороги похожи на ровный отличный автобан, по сравнению с тем, что происходит здесь летом. Скорость движения в этих же местах у нас зимой была примерно в два-три раза больше и, что удивительно, комфортней, не смотря на 50-градусные морозы. Сейчас здесь глубокие колеи, большие ямы, огромное количество комаров, и пыль от автомобилей стоит такая, что приходится почти останавливаться. Уже один раз чуть не столкнулись с выехавшей нам в лоб встречкой! Пожелайте нам удачи! И следите за нашими приключениями
45 прочтений · 1 неделю назад
Как говорится, готовь сани летом. Вот и я уже начинаю готовиться новым приключениям в Арктике уже сейчас за полгода до зимы Решил выбрать новую арктическую куртку Bjorn Larsen https://larsenbjorn.mobz.link/bepowerback — это российский бренд, вдохновленный норвежскими технологиями и качеством. Бренд производит функциональную верхнюю одежду для городской среды и активного отдыха. Заказал модель Narvik светло-бежевого цвета https://larsenbjorn.ru/catalog/muzhskaya-kurtka-alyaska-narvik-white-58 Сейчас на нее хорошая скидка как раз Куртка изготовлена из мембранной ткани нового поколения Confidence. Эта ткань долговечна, водооталкивающая пропитка защищает от дождя, высокой влажности, ветров и снега, при этом позволяют телу дышать. В общем, что мне и нужно на морозных северах этой зимой. В комплекте, кстати, приложили флакончик для ее стирки. Еще тут море разных карманов, что просто необходимо для моих путешествий, ведь я многие аксессуары (камеры, аккумуляторы, провода, фонарики) всегда ношу с собой. Внутри курток есть встроенный термометр — он показывает температуру внутри. Вот это будет интересно попробовать в Арктике. Ну и сама по себе куртка смотрится очень стильно, можно носить и просто в городе во время прогулок. В общем, проверю все зимой и обязательно расскажу вам отзыв А еще для вас попросил сделать промокод - bepowerback , по которому можно получить скидку в 15%, он суммируется со скидками на сайте
57 прочтений · 2 недели назад
БАМ: от края до края. 1 серия. Байкало-Амурская магистраль в Иркутской области Сегодня немного о БАМе — явлении совершенно грандиозном, причем в масштабе не только российской, но и мировой истории. Потому что 8 июля 1974 года — главная дата рождения БАМа, и сегодня он празднует юбилей — 50 лет! Именно в 1974 году от Байкала и от Тихого океана навстречу друг другу двину­лись бригады строителей, чтобы спустя 10 лет, уложив больше 3000 кило­метров рельсов, соединить одну из крупнейших железнодорожных магистралей в мире За месяц мы проехали весь БАМ от края до края, посетили все музеи, встречались с ветеранами-строителями магистрали и сняли документальный фильм об истории этой железной дороги. Мы начали путешествие по Байкало-Амурской магистрали с запада на восток в Иркутской области — Тайшета, где находится нулевой километр БАМа/ Дальше посетили Вихоревку и первое с запада железнодорожное депо. В Братске посмотрели Братскую ГЭС, Ангарскую деревню и музей гидроэлектростанции. В Усть-Куте посетили музей БАМа, где узнали историю начала строительства магистрали и дальше заехали в поселки Звездный, который строила Армения и Ния, который строила Грузия. Фильм на канале: youtu.be/...prv
57 прочтений · 3 недели назад
Что интересного попробовать во Владивостоке Гастрономический туризм - важная часть путешествий. В каждом регионе я всегда обязательно стараюсь попробовать местные блюда, ну а во Владивостоке это, конечно, морепродукты. В этот раз по совету друга я приехал в новый ресторан Фарватер 1860, который располагается на острове Русский https://farvater1860.ru/ Что же я тут попробовал: - Лосось с ньоками - Кукурузный суп с крабом - Уха с палтусом и форелью - Салат с апельсином и форелью - Холодец с костным мозгом - Осьминог с креветкой - Сет ракушек Особенно интересно было попробовать анадару - единственный моллюск, у которого есть кровеносная система. Кровь анадары подается отдельно в рюмке, чтобы запить сам моллюск. Она очень соленая и отлично подходит к блюду. В общем, будете во Владике, советую посетить
74 прочтения · 4 недели назад
День молодежи во Владивостоке Мало кто знает, но по первому образованию я являюсь менеджером молодежной политики. На эту специальность я пошел ровно 20 лет назад, в 2004 году. Поэтому это еще мои и профессиональный праздник. На этот праздничный день меня пригласили во Владивосток рассказать о своих путешествиях молодежи, от чего я не смог отказаться. Здесь сделали настоящий крутой праздник с концертами, спортивными , творческими мероприятия и обучающей программой. Модератором нашей сессии был известный юморист Михаил Стогниенко. Я рассказал о наших путешествиях на старом Москвиче по Арктике, что как обычно, очень откликнулось всей слушателям.
37 прочтений · 4 недели назад
БАМ: от края до края. Путешествие по автодублеру Байкало-Амурской магистрали на автомобиле Байкало-Амурская магистраль — одна из крупнейших железнодорожных магистралей в мире. Начинается она в Тайшете Иркутской области, а заканчивается на берегу океана в Советской Гавани Хабаровского края. Вдоль БАМа идет техническая автомобильная дорога, с помощью которой обслуживалась комсомольская стройка. Частично эта дорога реконструирована и асфальтирована, но бОльшую часть можно проехать только в холодное время года, потому что там нет мостов через крупные реки. Мы проедем БАМ полностью от края до края и покажем, как выглядит эта дорога, расскажем ее историю и продемонстрируем самые интересные места. Проморолик будущих фильмов по ссылке: youtu.be/...kva
Видео