Закреплено автором
Путешествия со смыслом
«То печка откажет, то колесо отвалится»: как мы добирались по зимникам до Арктики на старом Москвиче
9,1K · 1 год назад
26:19
Путешествия со смыслом
Якутск - самый холодный город мира. Как живут в Якутии зимой, вечная мерзлота, крестьянский рынок, шахта Шергина
95,8K · 1 год назад
Путешествия со смыслом
Он постоянно ломался, а мы его ремонтировали. Как мы прокатились по Арктике на старом Москвиче летом
791 · 10 месяцев назад
Статьи
14 прочтений · 7 часов назад
Мёртвый город Кадыкчан и две его катастрофы Сейчас он является одной из визитных карточек Колымы, а раньше был рабочим посёлком, где жили почти 6 тысяч человек и добывали уголь для ближайших месторождений золота. В первый раз трагедия разыгралась в этом населённом пункте в 1996 году - произошёл страшный взрыв на угольной шахте, унёсший жизни нескольких человек. Производство было остановлено, и большое количество людей остались без работы. Кадыкчан начал пустеть. Во второй раз беда пришла в Кадыкчан в начале 2000-ых в самые лютые морозы, когда случилась авария на котельной, и большое количество многоэтажных домов остались без тепла. Началась эвакуация жителей. После этого посёлок законсервировали (фактически отключили от тепла и света), а жителям начали выдавать компенсацию на переселение. Сейчас это настоящий город-призрак со всеми составляющими - школой, в которой больше никогда не прозвенит звонок, спорткомплексом с обвалившейся крышей, домом культуры, рестораном, магазинами и с пробитой головой Ленина на площади. И это было лучшим местом, чтобы сломаться Москвичу. Дело в том, что дорогу туда уже давно размыло, и нам пришлось преодолевать большие промоины. Ну и в очередной раз двигатель нахватался воды и встал. Да, кстати, летом в Кадыкчане нужно быть очень осторожным! Улицы города уже сильно заросли, и по ним теперь спокойно прогуливаются медведи.
14 прочтений · 2 дня назад
Трасса Колыма из Якутска в Магадан в дождь на старом Москвиче Есть летом ещё одна проблема на этой всемирно известной дороге - дожди. Они здесь бывают очень серьёзными. А вокруг ведь горы! Во-первых, само покрытие дороги местами очень быстро превращается в месиво из грязи, камней и воды. Появляются колеи, ямы и огромные глубокие лужи во всю дорогу. Во-вторых, и без того бурные горные реки очень резко увеличивают свой объём и скорость, и даже ручьи превращаются в опасные бурные потоки, которые текут уже не по водопропускам, а несутся прямиком через дорогу. Поэтому, если вы отправляетесь в путь по трассе Колыма, а у вас прогноз с дождями, то прежде, чем ехать дальше, лучше узнайте обстановку впереди. Иначе можно надолго остаться заблокированным где-то в тайге или горах. Мы попали именно в такие условия. Не было никаких шансов проехать в Оймякон - дорогу просто смыло, а трубы разметало водой. Целый ряд посёлков оказались полностью отрезаны стихией. Впереди у нас прогноз с дождями и грозами на несколько дней и сошедший сель на Тенькинском участке трассы. Там проезда нет, как говорится, от слова совсем. Но мы хоть и не быстро, но едем! Едем в Магадан!
33 прочтения · 3 дня назад
Трасса Колыма из Якутска в Магадан летом на старом Москвиче Для большинства автомобилистов она начинается с парома через Лену. Огромная река отрезает от материка огромный город Якутск. Здесь нужно не попасть на часы пик, которые обычно случаются в начале и в конце выходных. Но паромов много, движение отлажено, поэтому максимум два-три часа ожидания и вы уже плывёте на другой берег. Первые почти 200 километров трассы асфальт, связь и плотный трафик. В Чурапче на выезде слева автоэстакада, торчащая почти из озера. Не верится, но ещё недавно это была стоянка. Посмотрите, как происходит таяние вечной мерзлоты и проваливается земля, превращаясь в холмы и озёра. А вот дальше начинается самый сложный участок. Пыль! Очень много пыли! Если у вас автомобиль с салонным фильтром воздуха, то не будет никаких проблем. Если без него, то просто смиритесь) Но пыль ещё не самое сложное на трассе Колыма. В отличие от зимы, вам придётся взять с собой запасные покрышки. Ho дорога отсыпана щебнем и скальником, который не щадит не только подвеску, но и колёса. Плюс глубокие колеи рыхлого песка. Там, где зимой ты летишь под сто километров в час, летом ты постоянно ползёшь на брюхе и бьёшься поддоном о камни. Колеи такие, что застревают даже фуры. Так что защита днища для летней Колымы обязательна. Но не всё так плохо. Везде по трассе идёт ремонт. Дорога с каждым годом становится всё лучше и безопаснее. Строятся новые мосты. Уже давно нет страшных Чёрного и Жёлтого прижимов. А с этого года исчезла и Заячья петля - последний узкий и опасный участок дороги. А ещё Якутия - это очень резко континентальный климат. Здесь зимой до -60°, а летом почти +50°. Здесь можно до одури загорать и купаться хоть каждый день. Добавьте сюда огромные полчища комаров и оводов в облаках пыли и вот вам почти полная картинка летней Колымы. О неожиданностях и приключениях на нашем пути на Колыме мы расскажем вам в следующих публикациях. А пока мы продолжаем свой путь по интереснейшей трассе страны и впереди у нас ещё Магаданская область.
36 прочтений · 3 дня назад
Самый дорогой Москвич в мире! Когда мы приехали в город Мирный в Якутии, то для нас был приготовлен неожиданный сюрприз. В Центре сортировки алмазов компании АЛРОСА нам показали не только какие бывают алмазы, но и выложили из них для нас целую картину с изображением нашего Москвича-Полярника! Для этого было использовано алмазов на 8 000 карат, стоимостью около 60 млн рублей!
22 прочтения · 3 дня назад
По Якутии на старом Москвиче Мы снова в дороге! Продолжаем наш путь своим ходом из Москвы на самый восток страны. Зимой мы по зимникам добрались до самого северного населённого пункта Якутии и всего Дальнего Востока - Юрюнг-Хая, и потом приехали в город Мирный. Там оставили нашего Москвича-Полярника до лета и сейчас прилетели сюда специально на Ысыах - главный праздник Якутии. Якутский Новый год. Праздник лета, возрождения природы и начала нового жизненного цикла. Дальше из города Мирный наш путь лежит в Якутск. А оттуда по трассе Колыма, которую некоторые водители даже называют самой опасной дороге в мире, мы планируем доехать своим ходом до Магадана. Наша задача - посмотреть самим и показать вам теперь и летнюю Якутию. Рассказать об особенностях автопутешествий здесь не только зимой, но и в сильную жару. Да-да! Сегодня наш термометр перевалил за +30°! И если учесть тот момент, что печка у нас не перекрывается, то это будет ещё одним испытанием. Первые сотни километров показали, что зимой те же самые дороги похожи на ровный отличный автобан, по сравнению с тем, что происходит здесь летом. Скорость движения в этих же местах у нас зимой была примерно в два-три раза больше и, что удивительно, комфортней, не смотря на 50-градусные морозы. Сейчас здесь глубокие колеи, большие ямы, огромное количество комаров, и пыль от автомобилей стоит такая, что приходится почти останавливаться. Уже один раз чуть не столкнулись с выехавшей нам в лоб встречкой! Пожелайте нам удачи! И следите за нашими приключениями
42 прочтения · 4 дня назад
Как говорится, готовь сани летом. Вот и я уже начинаю готовиться новым приключениям в Арктике уже сейчас за полгода до зимы Решил выбрать новую арктическую куртку Bjorn Larsen https://larsenbjorn.mobz.link/bepowerback — это российский бренд, вдохновленный норвежскими технологиями и качеством. Бренд производит функциональную верхнюю одежду для городской среды и активного отдыха. Заказал модель Narvik светло-бежевого цвета https://larsenbjorn.ru/catalog/muzhskaya-kurtka-alyaska-narvik-white-58 Сейчас на нее хорошая скидка как раз Куртка изготовлена из мембранной ткани нового поколения Confidence. Эта ткань долговечна, водооталкивающая пропитка защищает от дождя, высокой влажности, ветров и снега, при этом позволяют телу дышать. В общем, что мне и нужно на морозных северах этой зимой. В комплекте, кстати, приложили флакончик для ее стирки. Еще тут море разных карманов, что просто необходимо для моих путешествий, ведь я многие аксессуары (камеры, аккумуляторы, провода, фонарики) всегда ношу с собой. Внутри курток есть встроенный термометр — он показывает температуру внутри. Вот это будет интересно попробовать в Арктике. Ну и сама по себе куртка смотрится очень стильно, можно носить и просто в городе во время прогулок. В общем, проверю все зимой и обязательно расскажу вам отзыв А еще для вас попросил сделать промокод - bepowerback , по которому можно получить скидку в 15%, он суммируется со скидками на сайте
56 прочтений · 2 недели назад
БАМ: от края до края. 1 серия. Байкало-Амурская магистраль в Иркутской области Сегодня немного о БАМе — явлении совершенно грандиозном, причем в масштабе не только российской, но и мировой истории. Потому что 8 июля 1974 года — главная дата рождения БАМа, и сегодня он празднует юбилей — 50 лет! Именно в 1974 году от Байкала и от Тихого океана навстречу друг другу двину­лись бригады строителей, чтобы спустя 10 лет, уложив больше 3000 кило­метров рельсов, соединить одну из крупнейших железнодорожных магистралей в мире За месяц мы проехали весь БАМ от края до края, посетили все музеи, встречались с ветеранами-строителями магистрали и сняли документальный фильм об истории этой железной дороги. Мы начали путешествие по Байкало-Амурской магистрали с запада на восток в Иркутской области — Тайшета, где находится нулевой километр БАМа/ Дальше посетили Вихоревку и первое с запада железнодорожное депо. В Братске посмотрели Братскую ГЭС, Ангарскую деревню и музей гидроэлектростанции. В Усть-Куте посетили музей БАМа, где узнали историю начала строительства магистрали и дальше заехали в поселки Звездный, который строила Армения и Ния, который строила Грузия. Фильм на канале: youtu.be/...prv
54 прочтения · 2 недели назад
Что интересного попробовать во Владивостоке Гастрономический туризм - важная часть путешествий. В каждом регионе я всегда обязательно стараюсь попробовать местные блюда, ну а во Владивостоке это, конечно, морепродукты. В этот раз по совету друга я приехал в новый ресторан Фарватер 1860, который располагается на острове Русский https://farvater1860.ru/ Что же я тут попробовал: - Лосось с ньоками - Кукурузный суп с крабом - Уха с палтусом и форелью - Салат с апельсином и форелью - Холодец с костным мозгом - Осьминог с креветкой - Сет ракушек Особенно интересно было попробовать анадару - единственный моллюск, у которого есть кровеносная система. Кровь анадары подается отдельно в рюмке, чтобы запить сам моллюск. Она очень соленая и отлично подходит к блюду. В общем, будете во Владике, советую посетить
74 прочтения · 3 недели назад
День молодежи во Владивостоке Мало кто знает, но по первому образованию я являюсь менеджером молодежной политики. На эту специальность я пошел ровно 20 лет назад, в 2004 году. Поэтому это еще мои и профессиональный праздник. На этот праздничный день меня пригласили во Владивосток рассказать о своих путешествиях молодежи, от чего я не смог отказаться. Здесь сделали настоящий крутой праздник с концертами, спортивными , творческими мероприятия и обучающей программой. Модератором нашей сессии был известный юморист Михаил Стогниенко. Я рассказал о наших путешествиях на старом Москвиче по Арктике, что как обычно, очень откликнулось всей слушателям.
36 прочтений · 3 недели назад
БАМ: от края до края. Путешествие по автодублеру Байкало-Амурской магистрали на автомобиле Байкало-Амурская магистраль — одна из крупнейших железнодорожных магистралей в мире. Начинается она в Тайшете Иркутской области, а заканчивается на берегу океана в Советской Гавани Хабаровского края. Вдоль БАМа идет техническая автомобильная дорога, с помощью которой обслуживалась комсомольская стройка. Частично эта дорога реконструирована и асфальтирована, но бОльшую часть можно проехать только в холодное время года, потому что там нет мостов через крупные реки. Мы проедем БАМ полностью от края до края и покажем, как выглядит эта дорога, расскажем ее историю и продемонстрируем самые интересные места. Проморолик будущих фильмов по ссылке: youtu.be/...kva
71 прочтение · 1 месяц назад
БАМ: от края до края. История Байкало-Амурской магистрали. Документальный фильм, как строили железную дорогу Отпраздновать 50-летие начала строительства Байкало-Амурской магистрали можно разными способами. Но самый нетривиальный из них — отправиться в путешествие по автомобильному дублеру БАМ. Путешественники Александр Еликов, Алексей Жирухин и оператор Илья Тян преодолели более 4000 километров грунтовых и каменистых дорог по автомобильному дублеру БАМ, добравшись за три недели от Тайшета до Советской Гавани. На протяжении всего маршрута путешественники встречались с первостроителями БАМа, ходили в музеи, общались с железнодорожниками, посещали строящиеся и действующие железнодорожные объекты. Итогом стал документальный фильм, собравший всю историю БАМа — от первых разведок маршрута царского времени, ГУЛАГа СССР, до комсомольской стройки и БАМ 2.0 нашего времени. Посмотреть на канале: youtu.be/...4bp
66 прочтений · 1 месяц назад
Откуда взялся мусор в Арктике?
Казалось бы, Заполярье – не то место, куда ежегодно съезжаются толпы туристов, оставляя после себя тонны мусора. Однако проблема загрязнения окружающей среды существует и здесь. Арктика - это приграничная территория, которая была превращена в мощную укрепленную территорию для защиты страны от потенциального врага. В советское время здесь сконцентрировалось большое количество военных баз, некоторые из которых были расформированы в 90-е годы. Также в советское время по всей арктической зоне проходила геолого разведка полезных ископаемых, которые после проведенных изысканий также ушли...
Видео