Статьи
51 прочтение · 9 часов назад
«Прощай, полицейский». Франция 70-х и наша современность
Фильм Пьера Гранье-Дефера, Прощай, полицейский. 1975 Франция, середина 70-х. Мир грязной политики, связанной с криминалом (это что-то нам напоминает в другой, близкой нам стране и в настоящее время). Но на пути мафии встаёт комиссар Вержа и его помощник Лефевр. Победят ли они? Это было бы слишком просто. Как говорят, «не в настоящей жизни». И тем не менее, наши симпатии, конечно, на стороне Вержа и Лефевра, сыгранных Лино Вентурой и Патриком Деваэром. Лино Вентура и Патрик Деваэр в ролях комиссара Вержа и помощника комиссара Лефевра в фильме «Прощай, полицейский» (1975)...
34 прочтения · 12 часов назад
Салман Рушди об индийском кино
Салман Рушди, выдающийся британский писатель индийского происхождения (привет всем МИДовским болтунам о «неоколониализме») в эссе «Из Канзаса» (1992 год) уделил несколько строк индийскому кино. Конечно, эти слова написаны более, чем тридцать лет назад. Однако, тем интереснее будет сравнить с сегодняшним днём индийского кино. «Нет ничего проще, чем высмеять индийский коммерческий кинематограф. В фильме Джеймса Айвори «Бомбейское звуковое кино» журналистка (её играет трогательная Дженнифер Кендалл,...
98 прочтений · 1 день назад
«Сова появляется днём». От «нашей» мафии к сицилийской
Фильм Дамиано Дамиани, Сова появляется днём. 1968 Жара. Лето. Сицилия. Мафия, связанная с властями и честный, умный капитан карабинеров Беллоди. Франко Неро и Клаудия Кардинале – главные звёзды этого фильма. Но и встреча с другими актёрами интересна. Это, например, Тано Чимароза (памятный по исполнению роли мафиозо в «Невероятных приключениях итальянцев в России» 1973 года). Кроме того, Нехемия Персофф, сыгравший в «Джазе только девушки» (1959) главу мафии – «Маленького Бонапарта». Наконец, Серж...
136 прочтений · 2 дня назад
Нескрепное кино шагнёт в массы
«Анору» Шона Бейкера, получившую Золотую пальму Каннского фестиваля 20224 года выпустят в российский прокат 17 октября, на день раньше американского. Как интересно, Минкульт выдал прокатное удостоверение на картину, где российские олигархи демонстрируют поведение, очень далекое от демагогических начальственных «традиционных ценностей»? Негоже «сынам Отечества» (пусть и олигархическим) развлекаться по Лас-Вегасам и вступать в брак с девушками пониженной социальной ответственности, когда начальство в опасности из-за затеянной спецоперации...
157 прочтений · 4 дня назад
«Внукам расскажу, что обнимала Штирлица!»
Лев Дуров, сыгравший в «Семнадцати мгновениях весны» агента Клауса, считал, что фильм сделали три человека: Юлиан Семёнов, Татьяна Лиознова и Вячеслав Тихонов. О своей работе над ролью Дуров вспоминал: «Когда я впервые прочитал мою роль в сценарии, тут же потянулся к телефону, чтобы позвонить и отказаться. Еще чего - такую мразь играть! И правильно его Штирлиц застрелил! … Конечно, я играл не только фашистского провокатора, но и нашего родного стукача. Хотя тогда, разумеется, об этом вслух не говорилось...
63 прочтения · 5 дней назад
Ежи Штур (1947 – 2024)
В Кракове скончался польский актёр Ежи Штур, всем известный по роли киллера Джона Поллака в комедии Юлиуша Махульского «Дежа вю» (1989). Теперь трудно представить, чтобы кто-то другой, а не Ежи Штур мог сыграть эту роль. Настолько великолепна была его работа. Благодаря ей, а также некоторым другим фильмам («Секс-миссия») Штура считают комедийным актёром. Но несмотря на большой комедийный талант, Ежи Штур играл и другие роли, снимаясь у классиков польского кино Анджея Жулавского, Анджея Вайды, Кшиштофа Занусси и, в особенности, у Кшиштофа Кеслёвского...
126 прочтений · 6 дней назад
Мир фильма «Профессионал»
Фильм Жоржа Лотнера, Профессионал. 1981 Нет, наверное, человека в нашей стране, который не знал бы мелодию из фильма «Профессионал». Узнаваемую музыку, созданную Эннио Морриконе. Да и сам фильм, который до сих пор время от времени хочется пересмотреть. Дело не только в притягательном образе Жосслена Бомонда, которого сыграл Бельмондо. Но и в череде других характеров, воплощённых прекрасными актерами – Робером Оссейном, Мишелем Боном, Пьером Вернье. Далёкий мир зари 80-х. Фильм, в котором сочувствуешь одиночке, которому противостоит предавшее его государство...
146 прочтений · 1 неделю назад
Если бы Штирлица сыграл Бендер
Полюбившиеся зрителям роли актёров словно маски. Навсегда срастаются с лицом. Можно представить актёра в другой роли, но Вячеслав Тихонов для нас прежде всего Штирлиц, а Арчил Гомиашвили – Остап Бендер из фильма Гайдая 1972 года. Сегодня в это трудно поверить, но Арчил очень хотел сыграть роль Штирлица. Благо, что на момент задуманных съёмок он состоял в романтических отношениях с режиссёром – Татьяной Лиозновой. Это смотрится как анекдот, сюжет мог бы послужить основой сценария для самостоятельно фильма...
190 прочтений · 1 неделю назад
Шелленберг и зелёные бананы
«Семнадцать мгновений весны» вышли на советский экран в 1973 году. Позднее фильм показывали в странах «народной демократии», в том числе в Чехословакии. Рассказывают, что однажды Олег Табаков (т.е. Шелленберг) был на гастролях в Чехословакии, в Праге. Нужно сказать, что в народном сознании Шелленберг связан с Табаковым примерно так же, как маршал Жуков с Михаилом Ульяновым. То есть настоящий Жуков – это Ульянов, а настоящий Шелленберг – Табаков. Как-то вечером Олег Павлович отправился в пражский магазин и в задумчивости остановился у прилавка, на котором лежали зелёные бананы...
156 прочтений · 1 неделю назад
Скрепная кино-немощь
Путинцы, патологически не способные на созидание нигде и ни в чем, умеющие лишь рушить и поганить созданное другими, продолжают эксплуатировать кино давно канувшей в Лету советской эпохи. Хотят переснять. Кремлевцы, соберите деньги по своим карманам и снимайте за свой счет, а не за наши налоги. И сами там снимайтесь. Для себя и потехи публики. Переснимите, например, «Отца солдата» с «папашей» Дмитрием Песковым, пресс-секретарём. Можно, конечно, сыновей Соловьёва и Медведева пригласить на роли – пусть они поборются за роль Павки Корчагина...
33 прочтения · 1 неделю назад
Сидни Поллак – актёр
Сидни Поллак, годовщину которого отмечают любители кино и профессиональные кинокритики, - не только прекрасный режиссёр. Человек, которому удавалось, начиная с 60-х и до нулевых лет нового века, снимать значимые для каждого десятилетия фильмы. Заметим, между прочим, что в отличие от некоторых выдающихся режиссёров, мастеров своей профессии, не имеющих своего почерка, Сидни Поллак таким почерком обладал. Смотрим ли мы «Тря дня Кондора» (1975) или «Переводчицу» (2005), мы видим, что это – Поллак. Это можно назвать – чистый художественный талант...