Найти в Дзене
Закреплено автором
Кинокрасотки Ретро
Календарь актрис ретро — обновляемый список ДР
54 · 2 года назад
Статьи
5 прочтений · 1 год назад
Мирдза Мартинсоне (Mirdza Martinsone) — советская и латвийская актриса театра и кино. Родилась 16 августа 1951 года в Риге, Латвийская ССР, СССР. По окончании школы Мирдза поступила в Рижский политехнический институт и собиралась стать химиком. По вечерам она посещала Народную студию киноактёра (1971), где велись занятия для молодых любителей киноискусства, а также школьников. Дарование Мартинсоне было замечено, и ей посоветовали поступить на театральный факультет Латвийской государственной консерватории им. Я. Витола, обучение в которой она окончила в 1974 году и стала актрисой Рижского художественного академического театра драмы им. Я. Райниса (ныне Театр Дайлес). На сцене этого театра Мирдза Мартинсоне играет и в настоящее время. По её собственному мнению, актрисой она стала именно в театре, однако всесоюзную популярность Мирдзе принесли, спустя время, работы в кино. К началу девяностых Мартинсоне в театре исполнила несколько заметных ролей: Аснате («Язеп и его братья», пьеса Я. Райниса), Вера («Обрыв» И. Гончарова), Матильда («Блудный сын» Р. Блауманиса). Её путь в кино начинался с небольших ролей. Кинодебют состоялся ещё в 1970 году: Мирдза Мартинсоне исполнила эпизодическую роль в фильме «Стреляй вместо меня» режиссёра Яниса Стрейча. Широкую известность Мирдзе Мартинсоне принесла роль Джинни Гордон в фильме «Мираж», снятом в 1983 году режиссёром Алоизом Бренчем по мотивам романа Джеймса Хедли Чейза «Весь мир в кармане». Ещё одна любимая зрителями роль Мартинсоне — Дина в ленте «Малиновое вино» (1985). Её незаурядная внешность пользовалась спросом — Мартинсоне чаще всего снимали в образе «иностранок» и работала она не только на Рижской киностудии. В её послужном списке роли Бесси Битти в «Красных колоколах» С. Бондарчука, жена Ф. Пауэрса в «Мы обвиняем» Т. Левчука, француженки в «Охоте на дракона», американки в литовской картине «Адвокат». Однако по-настоящему прорывных ролей, какие были у неё в театре, в кино у Мартинсоне не случилось.
5 прочтений · 1 год назад
Лесли Энн Уоррен (Lesley Ann Warren) — американская актриса и певица, номинированная на «Оскар» и «Эмми», лауреат премии «Золотой глобус», которая за свою карьеру снялась в более чем ста кино- и телепроектах. Наибольшую известность ей принесли роли в фильмах «Виктор/Виктория», «Улика», «Воровка», «Полицейский», «Цвет ночи» и «Секретарша». Родилась 16 августа 1946 года в Нью-Йорке. Карьера Ростом в 5 футов и 8 дюймов, Лесли Энн Уоррен начала свою карьеру как танцовщица в балетной труппе. В возрасте семнадцати лет она поступила в Актёрскую студию, став на том момент самой молодой её студенткой. В 1963 году она дебютировала на Бродвее в мюзикле «110 в тени», а два года спустя выиграла премию Theatre World Award за главную роль в мюзикле «Пропади ты пропадом! Кошка!». В 1973 году она сыграла роль Скарлетт О’Хары в мюзикле «Скарлетт», который получил смешанные отзывы и не был продолжительным. Пережив неудачное прослушивание на главную женскую роль в фильме 1965 года «Звуки музыки», Уоррен снялась в телевизионном мюзикле «Золушка». Главная роль в проекте дала толчок её карьере на экране и актриса начала получать роли в крупных проектах, таких как «Самый счастливый миллионер» (1967) и «Один-единственный подлинно оригинальный семейный оркестр» (1968). В период 1970-1971 годов она достигла ещё большей известности благодаря роли в популярном телесериале «Миссия невыполнима», за которую она получила свою первую в карьере номинацию на премию «Золотой глобус». В семидесятых Лесли Энн Уоррен в основном снималась на телевидении, исполняя главные роли в телефильмах и мини-сериалах. В 1978 году она выиграла «Золотой глобус» за исполнение главной роли в мини-сериале «79, Парк-авеню». Прорывом в карьере на большом экране для Лесли Энн Уоррен стала роль Нормы Кэссиди в картине «Виктор/Виктория». Она получила за свою роль хорошие отзывы от критиков, а также номинации на премии «Оскар» за лучшую женскую роль второго плана и «Золотой глобус» за лучшую женскую роль второго плана. Её карьера пошла в гору, и в последующие годы она снялась в таких фильмах как «Ночь на небесах» (1983), «Выбери меня» (1984), «Автор песен» (1984), за которую она получила очередную номинацию на «Золотой глобус», «Улика» (1985), «Воровка» (1987) и «Полицейский» (1988). После съемок в провальных в прокате фильмах «Это пари стоит выиграть» (1989) и «Жизнь — дерьмо» (1991), главных ролей в крупных фильмах у Уоррен стало гораздо меньше, за исключением коммерчески успешного мюзикла «Жизнь в стиле кантри» (1992). Она исполняла в основном роли второго плана в таких фильмах как «Цвет ночи» (1994) и «Попутчики» (1997). На более позднем этапе карьеры она исполняла более характерные роли, такие как стареющая актриса в фильме Стивена Содерберга «Англичанин» (1999) и роль злодейки в чёрной комедии «Убить миссис Тингл». Большую часть двухтысячных Уоррен снималась в независимых фильмах, а также периодически появлялась на телевидении, в таких сериалах как «Уилл и Грейс» и «Отчаянные домохозяйки». Личная жизнь С 1967 по 1974 год была замужем за Джоном Питерсом, в этом браке родила сына Кристофера. С 2000 года замужем за Рональдом Тафтом.
4 прочтения · 1 год назад
Мэри Кэндис Хиллигосс (Mary Candace Hilligoss) - американская актриса и модель. Она получила известность благодаря роли Мэри Генри в независимом фильме ужасов "Карнавал душ" (1962). Жизнь и карьера 1935-1946: Ранние годы Мэри Кэндис Хиллигосс родилась 14 августа 1935 в городе Гуроне (Южная Дакота), в семье Л.Ф. Хиллигосса. Она выросла в Гуроне, где принимала активное участие в школьных спектаклях. После окончания гуронского колледжа и последующего трёхлетнего обучения в Университете Айовы (где она играла в театральных постановках), Мэри отправилась в Нью-Йорк изучать актерское мастерство по стипендии от некоммерческой организации поддержки театральных талантов «Американское театральное крыло» (American Theatre Wing). Она училась у выдающихся преподавателей актёрского мастерства Сэнфорда Мейснера и Ли Страсберга. Дебютировала в качестве профессиональной актрисы на сцене во время летних фестивальных показов в Пенсильвании. Она играла в театре Кейп-Код, участвовала в театральной постановке "Восторг идиота" с Ниной Фош, снималась в сериалах на телевидении Нью-Йорка, и работала танцовщицей в ночном клубе "Копакабана". 1947-1961: Модель Параллельно обучению актёрству Хиллигосс обучалась в школе моделей в Нью-Йорке. После окончания университета в 1956 году она была одной из пяти моделей, которые отправились в Южную Америку в месячное турне, чтобы продемонстрировать новую на тот момент американскую моду. 1962-2001: Актерская карьера и дальнейшая жизнь Она наиболее известна благодаря роли Мэри Генри, церковной органистки, преследуемой призраками, в "Карнавале душ" (1962), культовом малобюджетном фильме ужасов. Ей предлагали роль в фильме ужасов Ричарда Хиллиарда "Психомания" (1963), но она предпочла роль в "Карнавале душ". По её словам, в то время она действовала по принципу "хватай деньги и беги" — за работу в фильме ей заплатили около 2000 долларов. Она также появилась в роли второго плана в фильме ужасов "Проклятие живого трупа" (1964), который был снят в Стэмфорде, штат Коннектикут, когда Хиллигосс жила в Нью-Йорке. В 1997 году ей предложили сняться в ремейке "Карнавала душ", но она отказалась. Хиллигосс была замужем за актером Николасом Костером, от которого у родила двоих дочерей, Кэндис и Диннин. Супруги развелись в 1981 году. По состоянию на 1990 год Хиллигосс жила в Беверли-Хиллз, Калифорния. Самостоятельно написанные ею мемуары "Одиссея идиотизма - Замужем за актером" (The Odyssey and the Idiocy – Marriage to an Actor) были опубликованы в 2017 году. В 2022 году Хиллигосс озвучила анимированную версию самой себя в анимационном короткометражном фильме CG "Однажды на Марсе".
2 прочтения · 1 год назад
Надежда Илларионовна Чередниченко — советская актриса театра и кино. Заслуженная артистка РСФСР (1971). Надежда Чередниченко родилась 14 августа 1927 года в Богуславе (ныне Киевская область, Украина). В 1949 году окончила ВГИК (мастерская Ю. Райзмана). По окончании ВГИКа Надежда стала актрисой Театра-студии киноактёра, где проработала более 30 лет. В 1960 году окончила Музыкально-педагогический институт им. Гнесиных по классу вокала. В 1946 году Надежда Чередниченко дебютировала в кино, в фильме Андрея Фролова «Первая перчатка». На съёмках этого фильма Надежда познакомилась с популярным уже тогда актёром И. Ф. Переверзевым (1914-1978). Иван Фёдорович ухаживал за девушкой, и 14 августа 1946 года они объявили о помолвке. В браке родился сын Серёжа. Однако их семейная жизнь не сложилась и в 1951 году семья распалась. Спустя некоторое время вышла замуж за кинооператора и будущего кинорежиссёра и сценариста Петра Ефимовича Тодоровского (1925-2013). В 1961 году развелась с Тодоровским и вновь вернулась к Переверзеву, но на этот раз вместе они смогли прожить всего полтора года. В 1953 году родила дочь Елену. Член КПСС с 1967 года. Много лет актриса жила за рубежом — в США. Умерла 14 июня 2019 года на 92-м году жизни, в Нью-Йорке (США). Похоронена на Троекуровском кладбище на 19 участке. Фильмография актрисы: 1946 — Первая перчатка — Нина Грекова 1954 — Чемпион мира — Настя 1955 — Матрос Чижик — Мария Ивановна, жена Лузгина 1956 — Костёр бессмертия — леди Марфи 1956 — Когда поют соловьи — Катя Квитка 1957 — Координаты неизвестны — Нюра Масленникова 1959 — Олекса Довбуш — Ядвига Яблонская 1960 — Домой — Ольга 1961 — Василий Докучаев — Анна Егоровна, жена Докучаева 1961 — Соляра (короткометражный) — Лиза 1966 — Душечка — актриса 1966 — 26 бакинских комиссаров — эпизод 1970 — Подсолнухи — крестьянка 1976 — Ты — мне, я — тебе! — зрительница в театре 1979 — Поэма о крыльях — секретарша Туполева
4 прочтения · 1 год назад
Беата Мария Гелена Тышкевич (Beata Maria Helena Tyszkiewicz) — польская киноактриса. Беата Тышкевич родилась 14 августа 1938 года в Вилянуве возле Варшавы (Польша) в аристократической семье, принадлежавшей к старинному дворянскому роду Тышкевичей. Среди ее предков были графы Бобринские. Дебютировала в кино в шестнадцатилетнем возрасте в фильме «Месть». В начале 60-х годов снялась в нескольких фильмах, но первым крупным успехом стал фильм кинорежиссёра Александра Форда «Первый день свободы», где актриса сыграла молодую немку Ингу Роде, изнасилованную после капитуляции Третьего рейха иностранными рабочими. Беата Тышкевич вышла замуж за польского кинорежиссёра Анджея Вайду и снялась в трёх его фильмах: «Самсон», «Пепел» и «Всё на продажу». После пяти лет брака супруги расстались. Их общая дочь Каролина стала актрисой. Беата Тышкевич снималась у многих известных польских режиссёров, среди которых Тадеуш Конвицкий, Войцех Хас, Анджей Жулавский, Агнешка Холланд, Ежи Антчак, Кшиштоф Занусси, Ежи Гофман, Януш Моргенштерн, Юлиуш Махульский. В начале 70-х актриса часто снималась в других странах: Венгрии, Болгарии, ГДР, СССР. В Советском Союзе стала очень популярна после роли Варвары Павловны Лаврецкой в фильме «Дворянское гнездо» режиссёра Андрея Кончаловского. Для советских зрителей Беата Тышкевич стала олицетворением Марии Валевской («Марыся и Наполеон»), Эвелины Ганской («Большая любовь Бальзака») и Изабеллы Ленцкой, героини романа Болеслава Пруса («Кукла»). В 1976 году актриса вышла замуж за французского архитектора польского происхождения Яцека Падлевского и переехала жить во Францию, в Марсель. Через год родилась дочь Виктория. Во Франции Беата Тышкевич снялась в нескольких фильмах и сериалах, в частности у режиссёра Клода Лелюша в фильме «Эдит и Марсель». Вернулась в Польшу в 80-х годах, стала часто сниматься в кино, но в основном в ролях второго плана. Актриса ведёт колонку в журнале, входит в состав жюри польского конкурса «Танцы со звёздами», пишет воспоминания и кулинарную книгу, участвует в кинофестивалях (дважды была в жюри МКФ), увлекается фотографией — и издает альбомы. В 2001 году вышел фильм белорусского кинорежиссёра Михаила Пташука «В августе 44-го…», где Беата Тышкевич исполнила роль пани Гролинской. В 2006 году на XV Международном кинофоруме «Золотой витязь» актриса получила золотую медаль имени С. Ф. Бондарчука «за вклад в мировой кинематограф».
12 прочтений · 1 год назад
Татьяна Бедова родилась в Ленинграде 13 августа 1946-го. Отец Александр Дмитриевич Бедов – уроженец Ярославля. Мать Клавдия Андреевна (в девичестве Ферина) – из села Бахмачеево Рязанской губернии. Оба трудились на Ленинградской кинокопировальной фабрике. В 1956-м Александр Дмитриевич погиб, Клавдия Андреевна замуж больше не вышла, воспитывала детей одна. Позднее работала гардеробщицей в Военно-воздушной инженерной академии А.Ф. Можайского, где и закончила свой трудовой стаж. Татьяна по окончании школы устроилась работать испытательницей полупроводниковых приборов в объединение электронного приборостроения «Светлана». Трудилась на протяжении года, пока в августе 1965-го по совету подружек не попробовала поступить в студию Ленинградского ТЮЗа. Окончив студию в 1968 году, была принята в основной состав труппы театра. Вскоре после этого получила предложение от Киностудии Горького попробоваться на роль Сони Мармеладовой в экранизацию романа Достоевского «Преступление и наказание» в постановке Льва Кулиджанова. Роль сложная, требовавшая невероятных актёрских усилий, показалась бы заманчивой любой актрисе. Их пробовалось немало, и режиссёр изначально сделал свой выбор не в пользу Бедовой. Он утвердил другую актрису, которая, в силу разных причин, сошла с дистанции. После этого пригласили Бедову, она сыграла Соню так, что у Кулиджанова не осталось сомнений в правильности своего решения. Совсем ещё неопытная актриса пробивалась к характеру своей героини через множество комплексов и зажимов. Трагическая натура Сони требовала максимальной отдачи, и Татьяна смогла преодолеть себя. Фильм, выйдя на экраны в сентябре 1970-го, получил множество хороших отзывов. Отмечали Георгия Тараторкина, Евгения Лебедева, Майю Булгакову, Иннокентия Смоктуновского. Ну и, конечно же, хвалили Татьяну Бедову. Даже скупой на похвалы Георгий Товстоногов после просмотра подошёл к актрисе, сказал ей добрые слова. Она их запомнила и через несколько лет воспользовалась ими в надежде попасть в труппу БДТ. А пока Бедовой пришлось ждать новых ролей. Время шло, а предложений уровня дебюта всё не поступало. Чтобы не простаивать, актриса соглашалась на небольшие роли. У Глеба Панфилова в «Начале» сыграла Тому, невесту героя Михаила Кононова; у Иосифа Хейфица в «Салют, Мария!» – юную разведчицу Олю; у Михаила Ершова в «Хозяине» – певицу Алёну Ефремовну; в музыкальной картине Яна Фрида «Прощание с Петербургом» – Ольгу Смирницкую, возлюбленную композитора Иоганна Штрауса. В ТЮЗе ей приходилось выходить на сцену в образах, соответствующих профилю театра. Она играла Мальвину в «Золотом ключике», Галю Четвертак в «А зори здесь тихие…», Офелию в «Гамлете» В. Шекспира и другие роли. Чем дальше шло время, тем больше Татьяна осознавала, что ей не интересно играть юных девочек и героинь сказок. В 1976-м она рискнула показаться Георгию Товстоногову, который её вспомнил и взял в труппу руководимого им БДТ. Нельзя сказать, что он сразу стал доверять актрисе большие роли, но то, что он ей предлагал в разы отличалось от того, что Бедова делала в ТЮЗе. При Товстоногове она сыграла Соню в «Дачниках», Тилли во «Влиянии гамма-лучей на бледно-жёлтые ноготки», Эмили в «Пиквикском клубе», Анну в «Эмигранте из Брисбена», Ребекку в «Нашем городке», Манану в «Мачехе Саманишвили», Аню в «Саде без земли» и другие роли. С кино у Бедовой сложились сложные отношения. Роли были небольшими часто в проходных фильмах. Но случались и исключения: Панечка, жена партизана, в фильме Макарычева «Сквозь огонь» и Авдотья Кузькина, жена главного героя в картине Ростоцкого «Из жизни Фёдора Кузькина». Обе – деревенские бабы, но абсолютно разные по характеру. С 2000-х Татьяна Бедова занята в сериалах, играя жён и матерей: Лейду Карловну в «Империи под ударом», Веру Алексеевну в «Прииске», Татьяну Михайловну в «Наружном наблюдении» и других. В последние годы она мало занята в БДТ. Начиная с 2000-го сыграла всего 5 новых ролей. И все – небольшие. Последняя из них — в 2017-м в постановке «Трёх сестёр» Чехова режиссёра Владимира Панкова. В образе старой няньки Анфисы она и сейчас выходит на сцену.
10 прочтений · 1 год назад
Тамара Фёдоровна Макарова — советская киноактриса, педагог, профессор. Герой Социалистического Труда (1982), лауреат двух Сталинских премий (1941, 1947), народная артистка СССР (1950), кавалер двух орденов Ленина (1977, 1982). Вместе со своим мужем, народным артистом СССР Сергеем Герасимовым, воспитала восемь поколений известных киноактёров. Родилась в Санкт-Петербурге 31 июля [13 августа] 1907, старшая из трёх детей в семье военного врача, офицера, служившего в лейб-гвардии Гренадерского полка в Царском Селе; его круг общения составляла аристократия. По словам актёра Сергея Никоненко, незадолго до смерти актриса призналась ему, что на самом деле была старше Сергея Герасимова на пять лет. Участвовала в домашних театрах, посещала балетную школу и мечтала поступить в хореографическую студию при Мариинском театре. В 1917 году после Октябрьской революции её отец пропал без вести. В 14 лет Макарова, собрав соседских детей, создала собственную труппу; театр зарегистрировали, и ребята стали получать паёк. В 1924 году по окончании средней школы поступила в актёрскую Мастерскую Фореггера («Мастфор»). Там впервые встретилась с Сергеем Герасимовым. В 1927 году дебютировала в кино в фильме «Чужой пиджак». На фабрику «Совкино» (ныне «Ленфильм») попала случайно, буквально с улицы: её привёл ассистент Григория Козинцева и Леонида Трауберга. На съёмках этой картины вновь встретилась с Герасимовым. Молодые люди сблизились и поженились. Вся дальнейшая творческая деятельность актрисы была связана с мужем. По его совету в 1927 году поступила на киноотделение Техникума сценических искусств, которое окончила в 1930 году. В 1934 году впервые появилась в кинокартине Герасимова «Люблю ли тебя?» (не сохранилась). К тому времени актриса уже успела поработать с Всеволодом Пудовкиным и Иваном Пырьевым. Нередко снималась вместе с мужем. Всесоюзный успех пришёл к ним в 1936 году с выходом на экраны фильма «Семеро смелых». Далее последовала череда удачных совместных работ: «Комсомольск» (1938), «Учитель» (1939), «Маскарад» (1941). Последняя картина была закончена перед самой войной. Темы Великой Отечественной и блокады Ленинграда занимают значительное место в творчестве актрисы. До 1943 года оставалась в городе. Макарова участвовала в организации обороны, работала инструктором в политуправлении фронта, сандружинницей, медсестрой в одном из госпиталей. В том же году супруги вступили в ВКП. По слухам, их фамилии значились в нацистских списках людей, которые подлежали уничтожению в первую очередь; они ушли из дома и жили на казарменном положении на «Ленфильме». Их совместной работой в этот период стал фильм «Непобедимые» (1942) о героической борьбе советского народа. Фильм был поставлен Герасимовым совместно с Михаилом Калатозовым, и актриса сыграла в нём одну из главных ролей. Всего на киностудии «Ленфильм» проработала 16 лет (с 1927 по 1942 год). Затем супруги отправились в глубокий тыл, в Ташкент. Там они усыновили Артура — сына сестры Макаровой, Людмилы, и её мужа, немца по национальности, объявленных «врагами народа» и отправленных в ссылку: Макарова на одном из приёмов прямо обратилась к Сталину и попросила отдать ей мальчика на воспитание; впоследствии он стал известным писателем и кинодраматургом. Военной тематике, тылу была посвящёна следующая работа супругов — кинолента «Большая земля» (1944). Возвращаться из эвакуации в Ленинград семья не стала, они перебрались в Москву. С 1943 года Макарова преподавала во ВГИКе, который позже стал носить имя Герасимова; в 1968 году стала профессором учебного заведения. Вместе с мужем руководила объединённой мастерской. Делу преподавания отдавались до конца, были одной семьёй со студентами, часто задействовали их в своих картинах. Первый же выпуск целиком снялся в фильме «Молодая гвардия» (1948), который вывел на орбиту целую плеяду молодых актёров: Инну Макарову, Нонну Мордюкову, Сергея Гурзо, Сергея Бондарчука, Вячеслава Тихонова, Клару Лучко, Виктора Авдюшко, Людмилу Шагалову, Евгения Моргунова.
7 прочтений · 1 год назад
Летиция Роман (Letícia Román) псевдоним Летиции Новарезе, итальянской киноактрисы, в 1960-е годы активно работавшей на телевидении. Снималась также в американском кино. В титрах иногда обозначена под другими псевдонимами: Laetitia Roman, Leticia Roman, Letitia Roman e Letitia Román. Родилась 12 августа 1941 года в Риме (Италия). Дочь костюмера и сценографа Витторио Нино Новарезы и актрисы Джулианы Джанни. Училась в Швейцарии и переехала в Лос-Анджелес в начале 1959 года. После посещения курсов дикторов изучает актёрское мастерство на студии 20th Century Fox, однако прекращает обучение, предпочитая принять выгодное предложение продюсера Хэла Уоллиса, и в 1960 году дебютирует в фильме "Солдатский блюз", с Элвисом Пресли в главной роли. Одна из главных творческих удач актрисы — главная героиня фильма 1964 года "Фанни Хилл", поставленного режиссёром Рассом Мейером по одноимённому роману, а самая известная роль — в эксплуатационном триллере Марио Бавы «Девушка, которая слишком много знала».
2 прочтения · 1 год назад
Юлия Ипполитовна Солнцева, настоящая фамилия Пересветова — советская актриса, кинорежиссёр. Народная артистка СССР (1981). Лауреат Сталинской премии второй степени (1949). Первая женщина-режиссёр, удостоенная Приза за лучшую режиссуру на Каннском кинофестивале (1961). Жена и соратница Александра Довженко. Биография Родилась 25 июля (7 августа) 1901 года в Москве в семье Ипполита Пересветова и Валентины Тимохиной. Мать работала старшим кассиром в Торговом доме «Мюр и Мерилиз» (нынче ЦУМ). Юлия и её брат рано остались без родителей на попечении деда с бабушкой. После переезда в Санкт-Петербург, куда перевели деда, училась в гимназии. Здесь увлеклась театром, играла в самодеятельной студии. Училась на историко-филологическом факультете Московского университета, однако ушла оттуда и поступила на актёрские курсы Государственного института музыкальной драмы (ныне ГИТИС). По окончании института в 1922 году получила приглашение в московский Камерный театр под руководством А. Я. Таирова, где и начался её творческий путь, однако вскоре покинула театр ради кинематографа. В 1924 году исполнила заглавные роли в двух картинах: сыграла королеву Марса Аэлиту в одноимённом фильме Якова Протазанова и Зину Весенину в комедии «Папиросница от Моссельпрома» Юрия Желябужского. «В "Аэлите" Якова Протазанова дебютантка Солнцева из труппы Камерного театра Таирова крушила футуристическую геометрию Марса неровным дыханием к залетному инженеру с Земли». С 1929 года работала ассистентом режиссёра на студиях ВУФКУ, Московской кинофабрики «Союзкино» (позже «Мосфильм») и Киевской кинофабрики (позже Киевской киностудии). С 1939 года ставила картины как режиссёр: вначале совместно с мужем Александром Довженко, после его смерти — самостоятельно. Часть из них была основана на нереализованных сценариях мужа. В июле 1941 года супругов эвакуировали в Уфу, затем — в Ашхабад, куда были свезены все крупнейшие киностудии, объединённые в Центральную студию кинохроники. Солнцева выступила одним из режиссёров документальной трилогии о битве на южных фронтах. С 1946 года работала на «Мосфильме». В 1961 году за работу над «Повестью пламенных лет» была удостоена Приза за лучшую режиссуру на Каннском кинофестивале, став первой женщиной-лауреатом (второй стала София Коппола лишь 56 лет спустя). Солнцева также была членом жюри Каннского кинофестиваля 1975 года. Юлия Ипполитовна Солнцева скончалась 29 октября 1989 года в Москве. Похоронена на Новодевичьем кладбище (участок № 3) рядом с мужем. Семья Муж — Александр Петрович Довженко (1894-1956), кинорежиссёр. Познакомились в 1928 году в Одессе, через год расписались.
6 прочтений · 1 год назад
Натали Делон - французская актриса, сценарист и режиссер, прославившаяся благодаря своему мужу - знаменитому актеру Алену Делону. Как сложилась жизнь актрисы после расставания со звездным мужем, и какие фильмы принесли ей дальнейшую славу? Франсис Канова - а именно так звучит настоящее имя будущей Натали Делон - родилась 1 августа 1941 года в городе Уджда (Марокко). Детство и юность Франсис провела в Касабланке, ее родители рано развелись, мать девочки часто болела и потому посылала Франсис в лагеря каждое лето. Будучи замкнутым, необщительным ребенком, девочка очень страдала вдали от матери. Когда мать Франсис повторно вышла замуж, девочка очень привязалась к отчиму, и его неожиданная кончина стала для нее страшным ударом. Позже актриса скажет, что эта трагедия из детства научила ее не привязываться к людям: "Я просто дала себе слово больше никогда и никого не любить". В возрасте 18 лет Франсис вышла замуж за Гая Бартелеми, от которого родила дочь, девочку назвали Натали. Это имя всегда нравилось Франсис, а потому, назвав так дочь, она вскоре и собственное имя сменила на Натали. Спустя 4 года Франсис-Натали Канова развелась с Бартелеми и уехала в Париж, в надежде стать актрисой. С известным французским актером Натали познакомилась в ночном клубе. По ее словам, между ними произошла небольшая стычка, в полумраке клуба девушка не узнала знаменитого актера. Натали нагрубила Делону, который ее чем-то обидел, а позже выяснилось, что у них есть общие знакомые. При следующей случайной встрече Ален узнал вздорную красотку, едва не вступившую с ним в драку, а Натали, в свою очередь, наконец, узнала актера, которого прежде не раз видела на экране. В тот период Ален встречался с другой известной актрисой - Роми Шнайдер, но это не помешало ему в первые же дни знакомства закрутить роман с Натали. Через год пара узаконила отношения. Новобрачные Ален и Натали Делон много времени проводили вместе. В 1964 году у пары родился сын, которого назвали Энтони. Ссоры и скандалы, зародившиеся между Натали и Аленом в самом начале совместной жизни, только усилились с рождением ребенка. Натали рассказывает, что в счастливые дни они с супругом любили пошалить: сидя на верхних террасах ресторанов, могли опрокинуть бокал вина на прохожих или разыгрывали какие-то нелепые сценки у всех на виду. Но с каждым годом хороших дней становилось все меньше: Ален критиковал Натали за богемный, по его мнению, образ жизни, за неумение вести хозяйство и готовить, а также за то, что их сыном занималась только няня Энтони. Дочь от первого брака, оставшаяся жить с родным отцом в Марокко, так же мало интересовала мадам Делон. Натали, в свою очередь, не устраивали новые увлечения Алена, он мог флиртовать с какой-нибудь симпатичной статисткой прямо на глазах у жены. В 1969 году Ален Делон и Натали развелись по обоюдному согласию, после развода Натали сохранила знаменитую фамилию мужа. Несмотря на сложные отношения в браке, именно благодаря мужу Натали Делон стала актрисой. В 1967 году Делон поставил режиссеру Мельвилю ультиматум: либо в новом фильме "Самурай" он снимется вместе с Натали, либо он вообще не будет играть. Фильм был очень успешным, критики оценили дебют Натали, и в следующем своем фильме "Частный урок" она появилась уже без мужа. Необычная внешность и холодная, несколько отстраненная манера игры стали отличительными чертами Натали Делон. Фильмы с ее участием, такие как "Когда пробьет восемь склянок", "Потише, басы!" (вновь с Делоном), "Монах" можно считать лучшими в ее карьере. Роли безразличных и высокомерных женщин очень хорошо удавались актрисе. На её счету Делон более 30 картин, последний фильм с ее участием "Собачья ночь" вышел в 2008 году. Также у Натали есть два фильма, в которых она выступила не только как актриса, но еще как сценарист и режиссер, это драма "Они назвали это несчастным случаем" (1982) и мелодрама "Милая ложь" (1987). С 1983 года актриса вместе с сыном и его семьей жила в США. Она больше не была замужем, хотя имела отношения с разными мужчинами. Умерла актриса 21 января 2021 года в Париже в возрасте 79 лет от рака поджелудочной железы.
7 прочтений · 1 год назад
Почетный член Общества иллюстраторов США Роберт А. Магуайр (03.08.1921-26.02.2005) — создал иллюстрации для более 1200 обложек криминальных палп-романов. Сын архитектора-чертежника, Роберт Магуайр начал свое образование в Университете Дьюка, но прервал обучение, уйдя на фронт во время Второй мировой войны, сражаясь в составе 88-го пехотного полка в Италии. По возвращении с войны он поступил в художественную школу "Лига студентов-искусствоведов Нью-Йорка", где учился у знаменитого Фрэнка Рейли. Профессиональная карьера иллюстратора для Магуайра началась в октябре 1950-го - его первой работой стали обложки для покет-брошюр издательства Trojan серии Hollywood Detective Magazine. Художник сделал три из восьми обложек для этой серии. С тех пор его карьера шла только в гору. В самый продуктивный период своего творчества - это 1950-1960-е - он создал яркие женские образы, ставшие классическими. Роковые красотки Роберта Магуайра — стали каноническим изображением для книг в мягкой обложке: его femme fatale страстны и возвышенны, но в то же время как-то уютны и доступны. Магуайр работал с ведущими издательствами Нью-Йорка - Pocket, Dell, Ace, Harper, Avon, Silhouette, Ballantine, Pyramid, Bantam, Lion, Berkley, Beacon, Monarch и Signet - практически со всеми! Именно благодаря его таланту обложка такого низкого жанра, как палп стала шедевром визуального искусства второй половины двадцатого века.
5 прочтений · 1 год назад
Тереза Райт (Teresa Wright) — американская актриса, обладательница премии «Оскар» (1943). Мюриел Тереза Райт (Muriel Teresa Wright) родилась 27 октября 1918 года в нью-йоркском районе Манхэттен в семье страхового агента Артура Райта и его жены Марты. Актёрским искусством она заинтересовалась во время обучения в Колумбийской высшей школе в штате Нью-Джерси, куда она переехала с семьёй. После окончания школы Тереза Райт вернулась в Нью-Йорк, где быстро нашла себе работу, устроившись в театр как дублёр на роль Эмили в постановке Торнтона Уайлдера «Наш городок». После того как исполнильница этой роль Марта Скотт переехала в Лос-Анджелес, для съёмок в экранизаии этой пьесы, Тереза Райт стала главной исполнительницей. В 1939 году она появилась в пьесе «Жизнь с отцом» в роли Мэри Скиннер, которую играла в последующие два года. Там её заметил один из голливудских агентов и пригласил на роль дочери Бетт Дейвис в экранизации пьесы Лиллиан Хеллман «Маленькие лисички». Эта первая роль принесла ей номинацию на премию «Оскар» в 1942 году как «лучшей актрисе второго плана». В следующем году актриса вновь номинировалась на «Оскар», причём дважды. На этот раз как лучшая актриса за роль в фильме «Гордость янки», в котором она снималась вместе с Гари Купером, и как лучшая актриса второго плана за роль в фильме «Миссис Минивер», за которую она и получила награду Американской киноакадемии. В 1943 году Тереза Райт снялась в фильме Альфреда Хичкока «Тень сомнения», где сыграла юную Чарли. Другими примечательными фильмами с её участием в то время стали «Лучшие годы нашей жизни» (1946) и «Мужчины» (1950), где в главной роли снимался Марлон Брандо. После 1959 года Тереза Райт работала в основном на телевидении и в театре. Она дважды номинировалась на «Эмми» в 1957 и 1960 году за роли в телевизионных фильмах. В 1975 году актриса появилась на Бродвее в постановке «Смерть коммивояжера», а в 1980 году в пьесе «В семь утра», за роль в котором она получила премию «Драма Деск». Её последние появления в кино были в фильмах «Где-то во времени» (1980) и «Благодетель» (1997), режиссёром которого был Фрэнсис Форд Коппола. Тереза Райт имеет две звезды на Голливудской аллее славы: за вклад в киноискусство на Вайн-стрит и за работу на телевидении на Голливуд-бульвар. Личная жизнь С 1942 по 1952 год актриса была замужем за писателем Найвеном Бушем, от которого родила двоих детей. В 1959 году она вышла замуж за драматурга Роберта Андерсона, с которым развелась в 1979 году, но продолжала поддерживать дружеские отношения до конца жизни. Тереза Райт скончалась 6 марта 2005 года от инфаркта в госпитале города Нью-Хейвен, штат Коннектикут, в возрасте 86 лет. Избранная фильмография актрисы: Благодетель (1997) — Мисс Бирди Хорошая мать (1988) — Бабушка Где-то во времени (1980) — Лаура Робертс Роузленд (1977) — Мэй Счастливый конец (1969) — Миссис Спенсер Беспокойные года (1958) — Элизабет Грант Японская авантюра (1957) — Мэри Саундерс След кота (1954) — Грейс Бриджес Актриса (1953) — Энни Джонс Считайте часы (1953) — Эллен Брейден Стальная ловушка (1952) — Лори Осборн Мужчины (1950) — Элли Дама, далекая от совершенства (1947) — Миллисент Лучшие годы нашей жизни (1946) — Пэгги Тень сомнения (1943) — Юная Чарли Гордость янки (1942) — Элеанор Миссис Минивер (1942) — Кэрол Бендол Маленькие лисички (1941) — Александра
Видео