Здравствуйте, друзья! Спешим сообщить, что в скором временем канал снова оживет. Будем рады видеть вас снова. Прошло много времени и, вероятно, у кого-то появятся вопросы))) с радостью на них ответим!
В данной статье разберем несколько негласных правил балета, которым должны учить с детства, но, почему то, не учат. Вспоминая свои школьные годы, когда я учился в Академии Русского балета им.А. Я. Вагановой, часто на репетиции практики(сольные) приходили по несколько учеников. "Пока один отдыхает - другой работает", как говорится. На таких репетициях замечал, что некоторые ребята ведут себя не совсем корректно по отношению к своим одноклассникам. Для себя сформировал несколько правил, которых стараюсь придерживаться до сих пор...
В этой статье разберем 10 не самых популярных стереотипов о балете, но которые до сих пор интересны для многих людей. В одной из предыдущих статей разбирали 5 самых популярных стереотипов, такие как: стекло в пуанты, шпагат, ориентация танцовщиков, глупые балерины и диета балерин. 1)мужчины носят стринги и подкладывают туда что-то... Артисты балета носят нижнее белье(очень похожие на женские стринги), которое специально изобретено для поддержания мужского здоровья из более прочного материала, чтобы противодействовать микросотрясениям при прыжках...
12 февраля родилась Анна Павлова (1881-1931) - русская артистка балета, прима балерина Мариинского театра в 1906-1913 годах, одна из величайших балерин ХХ века. После начала Первой Мировой войны поселилась в Великобритании, постоянно гастролировала со своей труппы по всему миру, выступив более чем в 40 странах и во многих из них впервые представила искусство балета. Гастроли Анны Павловой способствовали утверждению/ мировой славы русского балета. Хореографическая миниатюра-монолог "Умирающий лебедь" в исполнении балерины стала одним из высоких эталонов русской балетной школы. Минуя кордебалет, Павлова сразу же стала получать ответственные "афишные" партии в классических балетах. Партнерами Павловой выступали Михаил Обухов, Сергей Легат, Николай Легат. В самом начале творческой карьеры балерины одним из ее партнеров был Михаил Фокин В воспоминаниях о дягилевском сезоне 1909 года С. Л. Григорьев писал "Анна Павлова была на высоте. Она воплощала саму сущность романтического, воздушного, неземного, была олицетворением сильфиды, и если Нижинского сопоставляли с Вестником, то Павлову - с Марией Тальони. Последние годы Павлова мечтала вернуться на родину, но её желание не было осуществлено. Павлова скончалась в Гааге от гнойного плеврита во время гастролей 23 января 1931 года (простудилась, репетируя в холодном неотапливаемом зале). Согласно биографам, перед смертью балерина произнесла: «Приготовьте мой костюм лебедя!»
У каждого театра есть общий чат в телефонах, где высылают расписание и важные новости про театр. Вчера в такую группу нам пришло сообщение, что в 11 часов, после классики, состоится общее собрание труппы театра. Это не редкость, но так как мы из Мариинского театра, где такое не случалось никогда, мы с Мариной были заинтересованы как никогда. Начали ходить по театру и спрашивать у коллег бывало ли такое раньше и что от этого ждать. В ответ получили: "да, такое бывает" Мы спросили :"и, что там будет?" ответ нас улыбнул и в то же время опечалил - "обычно, так бывает когда урезают зарплату"...
Пол года назад мы с супругой Уехали из Петербурга, в поисках лучшей жизни, в Екатеринбург.За эти пол года у меня сложилось свое мнение об этом месте. Большую часть своей жизни я прожил в Петербурге и покидать родной дом на пмж в Екатеринбург было, довольно таки, волнительно. Как известно, мы с супругой артисты балета. Переехать в другой город нас вынудила не простая судьба в Мариинском театре. Попав в Екатеринбург, он встретил нас очень солнечно, но спустя какое то время - все изменилось. Пришла зима, и, сказать по правде, мы не были готовы к такому холоду...
Когда я работал в Мариинском театре меня долгое время не хотели отпускать на конкурсы. Только спустя 6 лет работы, руководство соизволило меня отпустить. Балетные конкурсы очень важны для артистов балета и балерин. До недавнего времени, чтобы артист стал известен, он должен был посещать балетные конкурсы и занимать призовые места. Яркие тому примеры все великие артисты - Барышников, Васильев и др. В нынешнее время совсем не обязательно побеждать на конкурсах, ведь появился интернет, и если у тебя много подписчиков - ты будешь известен...
С самого детства, учась в академии русского балета имени А. Я. Вагановой, нам твердили что русский балет и его традиции самые лучшие в мире. Но так ли это на самом деле? Я искренне верил что это так, пока в 20 лет не поступил в Мариинский театр. Сколь сильно я в это верил, столь больно было осознание что это не так. С самых малых лет я любил творчество Леонида Сарафанов и он был моим кумиром. К моему большому сожалению, его попросили уволиться за год до моего прихода и я не смог поработать с таким мастером на одной сцене...
8 февраля 1931 родился Владимир Василёв - советский и российский балетмейстер, руководитель Государственного театра классического балета, который возглавлял вместе со своей женой, Наталией Касаткиной. Народный артист Российской Федерации. Родился в Москве в семье врачей - Юды Моисеевича Старошкловского и Евгении Константиновны Василёвой, заведующей физиотерапевтическим отделением. Во время войны семья какое-то время жила в эвакуации. В 1943 году, вернувшись в Москву, Владимир поступил в ансамбль Игоря Моисеева и - одновременно - в хореографическое училище при Большом театре. Однако по недоразумению его имени не оказалось в списке принятых в ансамбль, и он начал учиться в училище. В 1949 году Владимир Василёв стал артистом Большого театра, где занимался в классе Асафа Мессерера. Постепенно артист начал ставить концертные номера для солистов Большого театра, а затем и сочинять целые балеты. В это время (с 1954 года) у него сложился творческий союз с солисткой Большого театра, ученицей Марины Семёновой Наталией Касаткиной, которая вскоре стала его женой. В 1966 году при содействии Министерства культуры СССР был создан Хореографический концертный ансамбль «Молодой балет», который возглавил Игорь Моисеев. В 1977 году руководство ансамблем было передано Владимиру Василёву и Наталии Касаткиной. С тех пор они бессменно возглавляли этот проект, который с 1992 года получил название «Государственный академический театр классического балета под руководством Н. Касаткиной и В. Василёва».
До переезда в Екатеринбург по работе, мы с Мариной часто любили гулять по центру Петербурга в выходные дни. И счастливый случай завел нас в район метро "Владимирская" Увидев надпись котокафе "Кот на дереве" я спросил Марину была ли она когда нибудь в таком месте. Получив отрицательный ответ, мы решили зайти на свой страх и риск. Как я уже сказал это место находиться в самом центре Петербурга у метро "Владимирская" по адресу Большая Московская 1-3. Небольшая вывеска белого цвета над аркой. Скажем честно - сложно найти, но то что вы сюда вернетесь и не раз, это точно...
6 февраля родился Юрий Григорьевич Кондратов (6 февраля 1921, Москва — 14 июля 1967, там же) — советский артист балета, педагог. Лауреат Сталинской премии (1950), народный артист РСФСР (1962). Родился в Москве. Его отец — Григорий Владимирович Кондратов — работал художником-бутафором в мастерских Большого театра. В 1940 году окончил Московское хореографическое училище (педагоги Н. И. Тарасов, А. А. Карман, П. А. Гусев). В 1939—1959 гг. в Большом театре. Педагог-репетитор Кондратова в Большом театре — Петр Андреевич Гусев. Мастер дуэтно-классического танца, один из лучших партнёров своего времени, Кондратов выступал с Семеновой, Улановой, Лепешинской, Мессерер, Плисецкой, Стручковой, Головкиной, английской балериной Б. Грей. Первая жена — артистка балета Большого театра Леса Чадарайн (1925—1994) Сын Андрей Кондратов — ведущий солист балета Большого театра. Вторая жена — Нина Кондратова(урождённая Руднева, 1921—1989) — заслуженная артистка РСФСР, в 1950—1971 диктор Центрального телевидения, в 1973—1987 режиссёр-педагог дикторского отдела Центрального телевидения. Дочь — Елена Кондратова(р. 1952) — в 1975—1987 артистка МХАТа им. М. М. Горького, в 1987—1990 — МХАТа им. А. П. Чехова; в 1991—1997 артистка Московского театра «У Никитских ворот». Умер в Москве. Похоронен на Введенском кладбище.