20 подписчиков
13 ноября 1851 года введена в эксплуатацию Николаевская железная дорога.
Московский вокзал - это не просто транспортный узел Северной столицы, но и символ железнодорожной эпохи. Его история тесно связана с Октябрьской железной дорогой.
Указ о строительстве железной дороги между Москвой и Петербургом Николай I подписал в 1842 году. Строительство стартовало в 1843 году под руководством инженеров П.П.Мельникова, Н.О.Крафта и А.Д.Готмана. Тогда же решили, что вокзалы в обеих столицах будут одинаковыми.
Московский вокзал стал вторым вокзалом города. Старейший в России Витебский вокзал был открыт в 1837 году и был связан с первой железной дорогой в стране, соединившей Санкт-Петербург с Царским Селом.
Архитектором Московского вокзала стал Константин Тон, известный своими проектами, включая церковь Екатерины у Обводного канала в Петербурге, Храм Христа Спасителя и Большой Кремлёвский дворец в Москве. Двухэтажное здание вокзала выглядит просто и изящно. Его украшают невысокие круглые колонны, а фасад напоминает стиль ратуш западноевропейских городов. Окна выполнены в венецианском стиле. В центре постройки возвышается башня с часами, похожая на башню-каланчу при бывшем здании Городской Думы. Она указывает направление главного входа.
Вокзал изначально назывался Николаевским в честь императора. Современное название — Московский вокзал — появилось в 1930 году. В 1924–1930 годы именовался Октябрьским.
#деньвкалендаре #13_ноября #путешествуемвместе #2015_год #2_июня
1 минута
12 ноября