11 подписчиков
В новом учебном году порядок и процедура проведения итогового сочинения (изложения), а также критерии их оценивания остаются неизменными.
Успешное написание итогового сочинения для выпускников 11 классов является обязательным условием для допуска к государственной итоговой аттестации. Сочинение оценивается по системе «зачёт»/«незачёт». Рекомендуемый минимальный объём сочинения составляет от 350 слов, а минимальный допустимый – не менее 250 слов. Итоговое сочинение (изложение) проводится в первую среду декабря
Минпросвещения России, действуя по поручению Совета по вопросам проведения итогового сочинения, подготовило новые литературные темы. Эти темы будут добавлены в подраздел 3.3 «Искусство и человек» раздела 3 «Природа и культура в жизни человека» закрытого банка тем итогового сочинения..
Примеры новых формулировок литературных тем :
1. Жизненный опыт кого из литературных героев может быть иллюстрацией к мысли А.С. Пушкина: «Бегут, меняясь, наши лета, меняя всё, меняя нас»?
2. И.А. Бунин писал: «Если человек не потерял способности ждать счастья — он счастлив». Кого из литературных персонажей можно назвать счастливым по этой формуле писателя?
3. О каком из героев русской литературы можно сказать словами М.Ю. Лермонтова: «Тот самый человек пустой, кто весь наполнен сам собой»?
Источник: ctege.info/...tml
Разделы и подразделы закрытого банка тем итогового сочинения
1. Духовно-нравственные ориентиры в жизни человека
1.1. Внутренний мир человека и его личностные качества.
1.2. Отношение человека к другому человеку (окружению), нравственные идеалы и выбор между добром и злом.
1.3. Познание человеком самого себя.
1.4. Свобода человека и ее ограничения.
2. Семья, общество, Отечество в жизни человека
2.1. Семья, род; семейные ценности и традиции.
2.2. Человек и общество.
2.3. Родина, государство, гражданская позиция человека.
3. Природа и культура в жизни человека
3.1. Природа и человек.
3.2. Наука и человек.
3.3. Искусство и человек.
3.4. Язык и языковая личность
Комментарии к разделам
Раздел 1. Духовно-нравственные ориентиры в жизни человека
Этот раздел охватывает темы, которые касаются вопросов, задаваемых человеком самому себе, особенно в ситуациях морального выбора. Он направлен на размышления о нравственных идеалах, моральных нормах, временном и вечном, добре и зле, свободе и ответственности. Также обсуждаются размышления о смысле жизни, гуманных и антигуманных поступках, их мотивах, причинах внутреннего конфликта и угрызений совести. Раздел позволяет задуматься об образе жизни, выборе жизненного пути, значимых целях и средствах их достижения, а также о любви и дружбе. Он побуждает к самоанализу и осмыслению опыта других людей (или поступков литературных героев) с целью лучшего понимания себя.
Раздел 2. Семья, общество и Отечество в жизни человека
Этот раздел охватывает следующие темы:
* Человек рассматривается как член семьи, общества, народа, поколения и исторической эпохи.
* Обсуждаются семейные и общественные ценности, традиции, обычаи, межличностные отношения и влияние окружения на личность.
* Затрагиваются вопросы исторического времени, гражданских идеалов, значимости сохранения исторической памяти и роли личности в исторических событиях.
* Предоставляется возможность задуматься о славе и бесславии, личном и общественном вкладе в развитие общества.
* Стимулируются размышления об образовании и воспитании, конфликте поколений, общественном благополучии, народных подвигах и направлениях развития общества.
Раздел 3. Человеческая жизнь в контексте природы и культуры
Этот раздел затрагивает следующие темы:
* Включает философские, социальные, этические и эстетические вопросы, а также проблемы экологии.
* Нацеливает на размышления об искусстве и науке, о таланте, ценности творчества и научного поиска, а также о личных предпочтениях и интересах в этих областях. Рассматривает язык и языковую культуру.
* Обсуждает миссию художника и ответственность ученого, значение великих произведений искусства и научных открытий, особенно в связи с юбилейными датами.
* Позво
3 минуты
9 сентября