192 подписчика
Эффект Зейгарник - психологическая теория, согласно которой люди лучше запоминают незавершённые действия по сравнению с завершёнными.
Концепция открыта советским психологом Блюмой Зейгарник в 1920-х годах.
Во время работы над своей дипломной диссертацией она установила, что участники эксперимента в два раза чаще вспоминали незавершённые задачи, чем те, которые были выполнены.
Проявление этого эффекта заключается в том, что если человек начал какое-либо дело, но не завершил его, это может занять значительное место в его сознании.
Мозг будет постоянно напоминать о незавершённости, вызывая чувство беспокойства и желание довести дело до конца. 🧠
В наши дни эффект Зейгарник активно применяется в продажах 💵 и маркетинге, где необходимо зацепить внимание человека путем незавершенности «идеи».
Плюсы: Мы помним о делах, которые требуют завершения. И двигаемся быстрее и эффективнее, стремясь завершить одно и начать другое. 🫡🧘
Минусы: Для людей тревожных - это повод лишний раз испытать беспокойство.
Выход: при первой возможности завершать важные дела, освобождая психику от лишней нагрузки. ✔️
Для «долгоиграющих» дел установить план выполнения и сроки.📝
Около минуты
13 октября 2024