117 подписчиков
Проблемы европейского водородного рынка сравнили с проблемами рынка автомобильного. И при чём тут Украина?
На конференции Словацкой ассоциации газа и нефти Сильви Ангьялова из Eustream сравнила проблему водородного рынка с электрической мобильностью: люди не покупают электромобили, потому что мало зарядных станций, но зарядная инфраструктура не расширяется, потому что мало автомобилей.
Если вспомнить про развитие электромобильности, то развитие не возможно без господдержки. Частные компании вкладываться без гарантии возврата инвестиций не будет. Но есть особенности.
Еврокомиссия поддерживает в Словакии проект Eustream H2 Infrastructure - Transmission Repurpose. Эти инвестиции в размере 400–500 млн евро направлены на перепрофилирование крупного газопровода под транспортировку водорода. Остаётся вопрос где взять водород и кто его будет потреблять.
Судя по схеме, производить водород должны на Украине (!) и водород зелёный. Потреблять - в Германии. С учётом состояния украинской энергосистемы произвести там ничего невозможно, да и инвестировать туда некому.
Не стоит забывать и про претензии европейского энергосообщества к "Укрэнерго". Без снятия влияния государства никаких инвестиций не будет. А без влияния государства не будет электричества у украинских потребителей.
Тут не очень понятно, но словацкий премьер Фицо считает, что конфликт на Украине может завершиться в ближайшем будущем.
1 минута
16 октября 2024