Найти в Дзене
24 подписчика

Для миллионов людей, включая меня, "День Победы" — это не просто песня о Великой Отечественной войне, а гимн победителей. Она не только о Победе, но и о тех, кто эту Победу вырвал у врага, уничтожив его и разметав его логово. В ней есть горечь утраты — «здравствуй, мама, возвратились мы не все», — но это, прежде всего, триумф жизни, торжество стойкости и непокорности. Мы преодолели невзгоды, разгромили врага и будем жить счастливо, а те, кто пришел с мечом, сгниют в земле. Победа — это радость со слезами на глазах, но слезами от счастья.


Эти ценности пытались стереть из памяти либеральные пропагандисты, призывая отказаться от Дня Победы, заменить его бесконечной скорбью и покаянием. Но перед кем и за что каяться? Наши деды и прадеды уничтожили самого страшного врага, который стремился превратить нас в рабов и лишить будущего. Этим всё сказано - пусть потомки тех, кто пришел к нам с мечом, кусают локти и валяются в прахе. Россия не нуждается в покаянии перед кем-либо, а либеральная идеология терпит крах именно потому, что не может этого понять.

Но здесь нас ожидает другая ловушка. Почему мы до сих пор не читаем новых Константинов Симоновых и не слышим новых "Катюш"? Потому что в большинстве современных произведений о войне звучит лишь мрак и заунывный культ смерти, навязываемый извне. России не нужен культ смерти — Россия живет культом Победы.

Феномен Шамана (как бы к нему не относились, лично мне он как артист неинтересен) и его песни "Я русский" — это редкий пример того, как надо. Это манифест победителей, крик триумфа и радости. Эта песня будет жить своей жизнью, даже если её первый исполнитель сойдёт с дистанции.

Россия не должна и не будет жить в тени замогильного, минорного украинского дискурса. Победа и победный дух остаются центральными осевыми структурами, через которые мы определяем себя. Феномен новых культурных явлений, таких как "Я русский", демонстрирует востребованность триумфальных, а не погребальных нарративов. Это не просто песни — это манипуляции смыслом, мобилизующие эмоциональные ресурсы общества.

Чтобы наполнить культурный ландшафт этими новыми смыслами, необходимо отказаться от мрачной риторики и вернуть в дискурсивное пространство победе, радости и триумфу. Эти смыслы необходимы, чтобы сопротивляться попыткам превратить нас в нацию, оплакивающую прошлое, а не создающую будущее. Демонизация и культ смерти должны оставаться в чуждых, ещё не денацифицированных землях, тогда как в наших границах должна звучать песня Победы, обновляющая и укрепляющая нас как единую державу.
2 минуты