201,7 тыс подписчиков
12 апреля 2001 года в Москве с размахом отмечали 40-летие полета в космос Юрия Гагарина. В концертном зале «Россия» пели Иосиф Кобзон и Александра Пахмутова, на Аллее Космонавтов рядом с ВДНХ выступали рок-группы, а посетители смотровой площадки Воробьевых гор лицезрели представление «40 лет в космосе». Среди гостей этих торжеств можно было встретить плотного лысеющего господина в очках — исполнительного директора американской корпорации Boeing Фила Кондита.
В начале 2000-х заокеанская помощь российским гражданским авиастроителям была действительно нужна. По официальным данным, в 1999 году предприятия отечественного авиапрома поставили на внутренний рынок всего семь гражданских самолетов, а в 2000 году — три.
Российские создатели самолетов нового поколения прошли сложный путь от попытки встроиться в мировое авиастроение во времена, когда западный мир приоткрыл для страны двери и был готов сотрудничать, до момента, когда эти двери захлопнулись, и ничего не оставалось делать, как самостоятельно строить свои воздушные суда, как в СССР.
Вскоре после начала «спецоперации» в феврале 2022 года Boeing и Airbus объявили о прекращении технического сотрудничества с Россией, а западные санкции против гражданской авиации были расширены. Например, иностранные производители отказались поставлять компоненты для МС-21 даже по предоплаченным заказам.
В ответ правительство призвало ускорить импортозамещение отечественного авиапрома и даже рассмотреть возможность наращивания серийного производства сугубо российских пассажирских самолетов: спроектированного в 1980-е годы широкофюзеляжного дальнемагистрального Ил-96 и среднемагистрального Ту-204/214, которые с 2018 года почти перестали возить пассажиров.
Как Россия возрождала авиастроение после развала СССР и куда пришла — рассказываем в материале на сайте Forbes
📸: РИА Новости
1 минута
3 октября 2024