18 подписчиков
ЧТО ДЕЛАТЬ С СЕЗОННОСТЬЮ В ФЕШН?
Согласно объективным обстоятельствам, преодолеть сезонность в продаже одежды полностью невозможно. 30% продаж осенне-зимнего сезона составляет верхняя одежда, обладающая более высоким ценником и повышенным сезонным спросом. Летом, в свою очередь, зимние товары чаще всего отсутствуют, в результате чего уменьшается общий объем продаж.
Некоторые компании могут минимизировать сезонность, расширяя ассортимент, например, добавляя верхнюю одежду и вторые слои к уже существующим категориям. Мы так делали в бренде VIAVILLE. И в такой системе весна-лето отрабатывали себя даже лучше, чем холодные сезоны.
___
В ситуации широкого ассортимента, спрос сильно зависит от смены сезонов.
——
Если малый бизнес сталкивается с явной сезонностью - это скорее индивидуальная проблема, а не общая для всей индустрии.
Важно понимать, что пока есть объективные факторы спроса, полностью нивелировать сезонность не получится. Но этот переход можно смягчить. Как?
Здесь важно тщательное планирование и чёткие действия. Потому что опоздание даже на пару недель может быть критичным для продаж, люди просто купят у конкурентов. А вы останетесь с нераспроданными остатками🤷
Итак, что нужно, чтобы всё успеть?
1. Четкое планирование коллекций
Начинайте подготовку новой коллекции заранее. Если вы делаете коллекции каждый сезон, то для запуска весенне-летнего сезона нужна распродажа зимней коллекции в середине февраля и подготовка первой капсулы весенней коллекции одновременно.
2. Капсульный подход
Разделение коллекции на капсулы позволит оперативно обновлять ассортимент и реагировать на тренды. У вас всегда будет оставаться место для манёвра или замены.
Именно этому принципe мы придерживаемся в бренде 2Rukava. Сезонную осеннюю коллекцию в формате капсула можно посмотреть на нашем сайте.
3. Учёт сезонных факторов
Заранее готовьтесь к важным датам и сезонам. Летние продажи лучше запускать до мая, чтобы успеть занять место в нише, поймать заинтересованность блогеров и инфлюенсеров, если для вашей маркетинговой стратегии это актуально, и первые мысли аудитории в смене гардероба.
4. Ассортиментная матрица
Создайте ассортиментную матрицу для планирования продаж, производства и маркетинга. Это поможет избежать путаницы и не упустить ключевые сроки, а также поможет скоординировать работу между отделами. Нужен отдельный пост по разработке матрицы? Что это и для чего?
5. Тестирование спроса
Проверяйте спрос на новые категории заранее. Например, для летней коллекции начните отшивание и тестирование в феврале, чтобы своевременно откликнуться на потребности клиентов.
Можно и нужно компенсировать сезонные колебания. Они будут происходить в любом случае, но важно то, как ваш бренд и вы сами, как организатор всего дела и бизнеса, с ними справляетесь.
Я кратко рассказал о важных этапах, если у вас остались вопросы, пишите в комментариях⤵️
2 минуты
17 сентября 2024