36 подписчиков
С сегодняшнего дня в Центре Вознесенского работает выставка, посвященная одному из «проклятых поэтов» московской панк-сцены, Борису Усову. Нечасто кураторам удается представить весь архив творца (вспомнить даже необъятный корпус вещей Мамышева-Монро). Но здесь это получилось (и поместилось). Группу «Соломенные еноты» знают, наверное, все, а вот художественные работы Усова видели немногие. Это «аутсайдерское искусство» — коллажи, наподобие «Материалов к Правдивой энциклопедии панк-рока в Москве», и самиздатовские журналы, которые создавал Борис. Фаворит «Гвоздик» — работа «Навечно запертый внутрь кота» 1991 года.
Представлены и личные вещи Усова, причем не только «под витриной». Например, инсталляция с индийскими фильмами на экране старого Панасоника отсылает к кинокритике художника, который уважал индийское кино.
Такая выставка не просто раскрывает художника, но заполняет лакуны искусства эпохи, такой раздробленной и до сих пор не вполне задокументированной. Выстраиваются преемственные линии с современными нонконформистскими творцами, с болливудскими рефлексиями Романа Михайлова, или с коллажами современных художников. В общем, обязательно к посещению ценителям и просто интересующимся.
1 минута
5 сентября 2024