16 подписчиков
📊 Магнит опубликовал финансовые результаты за первое полугодие 2024 года по международным стандартам финансовой отчетности (МСФО).
📈 Розничная выручка увеличилась на 20%, что привело к общему росту выручки на 19%, до 1460 млрд рублей. Это ускорение по сравнению с 11% в четвертом квартале 2023 года. Покупка KazanExpress, по оценкам аналитиков, внесла вклад в рост в размере 1-2%. Основными драйверами роста стали увеличение сопоставимых продаж LFL (+11%) и расширение торговых площадей (+6%).
🛍️ Динамика LFL улучшилась на 3 процентных пункта по сравнению с четвертым кварталом 2023 года, главным образом за счет возвращения сопоставимого трафика к росту (+1%), включая самый крупный сегмент магазинов "у дома". Сопоставимый чек вырос на 10% по сравнению с первым полугодием 2023 года.
📉 EBITDA (по IAS-17) снизилась на 6%, а чистая прибыль — на 40%. Рентабельность по EBITDA снизилась на 1,4 процентных пункта, до 5,3%. Это было вызвано опережающим ростом операционных расходов, особенно на персонал (эффект 0,7 процентных пункта), а также на рекламу и связанные с онлайн-продажами затраты. Валовая маржа также немного снизилась (на 0,3 процентных пункта) из-за увеличения промоактивности, затрат на логистику и списаний, связанных с увеличением доли свежих продуктов и товаров в продажах.
🧐 Чистая прибыль также пострадала от роста чистых процентных расходов на 12%, но основным фактором ее снижения стали убытки по курсовым разницам против дохода по ним в первом полугодии 2023 года. Без учета курсовых разниц чистая прибыль снизилась на 12%.
🤓 Соотношение чистого долга к EBITDA (IAS-17) увеличилось до 1,4x по сравнению с 1х на конец 2023 года и 0,7х на первое полугодие 2023 года. Это было вызвано удвоением капитальных затрат на фоне инвестиций в логистику и редизайн магазинов. Кроме того, в первом полугодии 2024 года компания выплатила дивиденды за 2022 год.
🔀 В целом, оцениваем результаты как нейтральные. Компания сосредоточилась на ускорении роста в первом полугодии 2024 года, что привело к хорошему показателю роста выручки на 19% при увеличении сопоставимых продаж на 11%. Однако это потребовало увеличения операционных расходов и промоактивности компании.
1 минута
2 сентября 2024