Найти тему
322 подписчика

СИТУАЦИЯ


Сообщение мамы мальчика 2-х лет:
«Я устала. Я не понимаю, здоров мой ребенок или нет?! Очень активен с рождения. Не спит толком периодами… Потом спит... везде лезет… Дерётся… может меня стукнуть… мало говорит… Может быть послушным несколько дней (не узнать в это время его), а в большей степени отказ! Всегда! Не хочет читать книги! Заниматься! Рисовать! Везде протест! Мне очень сложно с ним! Не соглашается со мной вообще. Захочет на горшок - сам сходит! А если ты просишь - никогда! Всегда сопротивление! Назло может написать. Я не могу найти подход к нему. У нас целый квест сделать бытовые дела (поесть, зубы почистить и т.д.). Семья у нас положительная. Есть достаток, ни в чем не отказываем ему. Любим друг друга все. Но ребенок агрессивен ко всем. Может наброситься на меня с кулаками, на папу, сестру. Обратилась к неврологу. Выписали лечение. Буду проходить курс реабилитации. До курса выписали тенатен. Вот пишу и думаю… нормальная ли я мать?! Все люди разные. Возможно характер и т.д. Но он в мой уровень жизни не вписывается. Боюсь, что овощем сделают моего мальчика эти лечения. Может он просто не такой, как мы!»

МОИ КОММЕНТАРИИ

ЗДЕСЬ НЕЛЬЗЯ ОТВЕТИТЬ только с педагогической точки зрения. В ДАННОМ СЛУЧАЕ ТРЕБУЕТСЯ ПОМОЩЬ СПЕЦИАЛИСТОВ РАЗНОГО РОДА И НЕ ТОЛЬКО ДЛЯ РЕБЕНКА, НО И МАМЫ. Для меня понятно, что ребенка нужно обследовать у специалистов, проверять все: витаминный и минеральный состав, обследование мозга, нервной системы, речи, слуха и т.д. Ребенку срочно требуется помощь специалистов!

Но… дети – зеркала взрослого. Возможно, что-то не так с мамой. У него протест – значит у мамы тоже. У ребенка агрессия – у мамы тоже. Поэтому маме тоже нужно работать со своим сознанием. Кто это будет – психолог, невролог, мастер йоги, духовник и т.д., – выбирать ей. Здесь важно понять – всё в нашем сознании. С ним и нужно работать.

Даже то, что молодая женщина столько текста написала, довольно сумбурного, о многом говорит. Немного комментариев по тексту.

Я устала. (Хорошо, что признает это) Я не понимаю, здоров мой ребенок или нет?! (Это как? За два года не смогли провести обследование ребенка? Уже странно. Семья обеспеченная…) Очень активен с рождения. Не спит толком периодами… Потом спит... везде лезет… Дерётся… может меня стукнуть… мало говорит…. (Здесь ничего плохого в ребенке не вижу, вижу только педагогическую запущенность и предвзятое отношение.)

Может быть послушным несколько дней (не узнать в это время его), а в большей степени отказ! Всегда!

Не хочет читать книги! (Наверное, слушать чтение?) Заниматься! Рисовать! (А умеет ли мама вовлекать ребенка в деятельность? Очень хочется позвать маму в нашу «Мастерскую детства», пусть понемногу учится заинтересовывать и радостно общаться.)

Везде протест! Мне очень сложно с ним! Не соглашается со мной вообще… (Здесь и далее - явные проблемы со стороны матери.)

Итак! В данном случае хорошо то, что мама осознает проблемы. Теперь нужно помочь МАМЕ разобраться с ними. Но она сама должна это понять и захотеть. И параллельно обследовать ребенка у специалистов! Чтобы получить заключение и рекомендации. Вот так.

Простите, если немного жестко.

Кстати, если вы думаете, что с вашим ребенком что-то не так, рекомендую посмотреть видео об основных потребностях ребенка: https://youtu.be/nyqNMD7KYLs

#ТатьянаЦветкова #МастерскаяДетства #ДошкольноеОбразование #МамаТаня
СИТУАЦИЯ  Сообщение мамы мальчика 2-х лет: «Я устала. Я не понимаю, здоров мой ребенок или нет?! Очень активен с рождения. Не спит толком периодами… Потом спит...
2 минуты