Найти тему

Вопрос: Почему христианам нельзя молиться с людьми другой веры, ходить на их праздники или поминки? В чем состоит преступление?

Ответ: Молитва - это обращение к истинному Богу. Человек другой веры не верит в Истинного, у него образ Бога и представления о Нем искажены. Кому он молится? Например, буддисты вообще не молятся, но воздают какие-то почести Будде. Современные смешиватели всего в кучу молятся в какую-то безликую абстрактную "вселенную". Мусульмане молятся не Богу Истинному, потому что они не признают Истинного Бога Иисуса Христа таковым - они считают Его лишь пророком и не верят в слова Самого Господа:

Евангелие от Иоанна 14:6-7⁶
Иисус сказал ему: Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня. ⁷ Если бы вы знали Меня, то знали бы и Отца Моего. И отныне знаете Его и видели Его.

Грубо говоря, молитва мусульман направлена куда-то вообще мимо. Также и другие иноверцы - молятся каким-то своим идеям, которыми пытаются описать Бога, но все - мимо, и обращаются не к Нему. У многих из них есть возможность обратиться к Истинному, но они сами сознательно отказываются. Мы не судим их, Судия для всех - Бог. Но то, что происходит на их собраниях, праздниках, свадьбах, поминках и т.п. - молитва налево, измена Истинному Богу. Христиане не принимают участие в этом духовном блуде. Для них это предательство Истинного Бога, а также плохой сигнал для иноверцев, что якобы христиане не исповедуют Иисуса Христа Истинным Богом, а готовы смешать все верования в кучу, безразличны, об Истине не ревнуют, в духовном смысле всеядны, как язычники. Иноверцам, наоборот, нужно подать сигнал, что мы исповедники веры Христовой, свидетели Евангелия. Понятное дело, что иноверцы от этого все сразу не уверуют, но кто-то может задуматься, начать копаться, а где же правильно, а чем христианская вера отличается, а там, глядишь, и откликнется сердце на Евангельскую весть.

А теперь приведу основания канонические:

45-е правило святых Апостолов: «епископ, или пресвитер, или диакон, с еретиками молившийся токмо, да будет отлучен. Аще же позволит им действовать что-либо, яко служителям Церкви, да будет извержен».
10-е правило святых Апостолов: «Если кто с отлученным от общения церковного помолится, хотя бы то было в доме: таковой да будет отлучен».
65-е правило святых Апостолов: «Аще кто из клира, или мирянин, в синагогу иудейскую или еретическую войдет помолитися: да будет и от чина священнаго извержен, и отлучен от общения церковнаго».
33-е правило Лаодикийского Cобора: «Не подобает молитися с еретиком, или отщепенцем».
(Ап. 10, 11, 45, 46, 64; I всел. 19; II всел. 7; III всел. 2, 4; трул. 11, 95; лаод. 6, 7, 8, 10, 14, 31, 32, 34, 37; Василия Вел. 1, 47; Тимофея Алекс. 9).

И некоторые цитаты:

Совокупляющийся с блудницей – становится одно тело с блудницей. Молящийся с еретиком становится одним телом с еретической синагогой, не зависимо от того молится он в собрании еретиков или «частным образом» дома перед обедом. Общение с еретиками в молитве – духовное прелюбодеяние, единение во лжи и онтологическая измена Христу. Именно поэтому каноны говорят о недопустимости не только «официальной» или богослужебной, но и вообще любой молитвы с еретиком в том числе и частной. Единство в молитве может быть только там и только с теми, с кем есть единство веры.
А если мы молимся с еретиком, то тем самым, во-первых, лжем перед лицом Бога, а во-вторых, лжем тому еретику, с кем молимся. Мы вводим его в заблуждение, давая повод думать, что между его верой и верой православных христиан нет существенных различий и что с точки зрения христиан его учение также спасительно.И это нетрудно соблюсти, если мы будем иметь перед глазами верный ориентир и помнить, что «запрещение Церковью молитвенного общения с еретиками проистекает из любви к самим еретикам, которые посредством такого религиозного (не общественного) «карантина» призываются к осознанию своего заблуждения и пониманию, что они находятся вне «ковчега спасения».
3 минуты