5 подписчиков
Я обожаю исследования, где мучют испытуемых: то их заставляют выучить язык, где символами служат нарисованные домики, то их сажают на прикольную диету и мониторят их какашки. Потом пишут научные статьи и публикуют в каком-нибудь Nature или Science (самые высокорейтинговые научные журналы, и тут важно прочитать правильно с акцентом на слово "высокорейтинговые", что не значит само по себе хорошие, но это уже другая история. Про ретракции научных статей я не раз вещала и еще к этому вернусь).
Так вот, одно из замечательных исследований, где мучают детей - их засовывают в сканер аж 7 раз за первый учебный год! - сравнивает как дети видят лица, части тела, инстументы, буквы, цифры и дома на картинках в то время, когда они только пошли в школу и стали учиться читать (да-да, есть такие дети, которые не учились читать до школы и их-таки в школу взяли, даже не умеющих читать. В мою школу не хотели брать тех, кто не умел читать, а это были 90-ые, у нас многие нож увереннее держали, чем карандаш)))
Эта статья сама по себе очень красивая (и с точки зрения дизайна и какие четенькие результаты они показали). Если у вашего ребенка сложности с чтением, тоже можно полюбопытствовать и почитать, чтоб знать как развиваются области, связанные не только с чтнием. Они связаны, они физически близко расположены и они совместно активируются с чтением. Возможно, это наведет вас на полезные мысли. А для остальных, кому читать неинтересно такое, просто покажу картинку как рядышком в башке живут буквы, цифры, дома, пупки, носы и гаечный ключ папы.
1 минута
24 июля 2024