83 подписчика
На прошлой неделе Apple выпустила... ну-у-у-у... своеобразную рекламу — 10-минутный фильм из серии своих короткометражек The Underdogs, по сюжету которой главные персонажи отправляются в Таиланд и там находят партнеров, которые делают то, что больше никто в мире не может. Мы еще тогда подивились, что ролик то больше про рекламу производственных возможностей Таиланда, чем про Apple. Так вот, в самом Таиланде поднялось такое возмущение рекламой, что Apple поспешили извиниться и сняла видео со своего канала YouTube*.
Жители Таиланда — большей частью местные власти и блоггеры — сочли изображение их страны в ролике оскорбительным и обратились в социальные сети с критикой в адрес Apple за то, что она изображает страну в тонах «устаревших стереотипов». По мнению Bangkok Post, в ролике Таиланд выглядит «низкотехнологичным и неразвитым» из-за использования блеклых тонов сепии и акценту на полуразрушенной архитектуре.
Представитель комитета по туризму Палаты представителей Таиланда Саттра Срипан призвала к бойкоту Apple из-за этого видео. «Тайский народ глубоко недоволен этой рекламой», - говорит она. — «Я призываю тайцев отказаться от использования продукции Apple и перейти на другие бренды». Она заявила, что комитет по туризму планирует пригласить представителей Apple и государственных учреждений для обсуждения рекламы.
Сегодня утром Apple в своем заявлении для Bangkok Post выразила сожаление по поводу того, что Таиланд был представлен в недостоверном свете, и подтвердила, что реклама была удалена.
Мы хотели отметить оптимизм и культуру страны, и мы приносим извинения за то, что не смогли в полной мере передать яркое настроение современного Таиланда.
Apple сотрудничала с таиландской киностудией Indochina Productions, и ролик был полностью снят в Таиланде.
Это уже вторая реклама, которую Apple сняла в этом году. Когда в мае вышли модели iPad Pro М4, Apple показала видео, на котором гидравлический пресс раздавливает множество творческих инструментов, что было не очень хорошо воспринято массами. Apple отозвала ролик, извинилась и сказала, что «промахнулась» с рекламой.
1 минута
3 августа 2024