Найти в Дзене
3,9K подписчиков

Предварительная причина крушения SSJ-100 — ошибка установки датчиков


Предварительная версия катастрофы Sukhoi Superjet-100 компании «Газпром авиа» в Подмосковье — неправильная установка датчиков угла атаки во время тяжёлой формы техобслуживания (C-check).

Как сообщил источник «Известий» 16 июля, один из техников Луховицкого авиазавода (филиал ОАК) нарушил руководство по эксплуатации, установив два из четырёх датчиков с отклонением примерно в пять градусов. В результате этого при наборе высоты недостоверные показания с датчиков угла атаки привели к несвоевременной активации системы защиты, которая, предохраняя самолёт от сваливания, направила его в землю.

По словам источника, у пилотов не было времени распознать этот отказ, а полное отклонение сайдстика (ручки управления) на себя не помогло бы обойти систему защиты от сваливания и избежать столкновения с землёй.

«Если допущена ошибка при монтаже, датчики угла атаки передают некорректные данные в систему управления. Электроника может считать, что самолёт идёт на подъём, тогда как на самом деле он летит к земле», — пояснил собеседник из отрасли.

Перед вылетом самолёт проходил регламентное техническое обслуживание, а полёт носил тестовый характер. Сейчас выясняется, на каком этапе могла произойти ошибка и кто конкретно выполнял эту работу. По словам источника, официальные выводы будут после расследования, но уже сейчас есть основания полагать, что произошла человеческая ошибка.

«Superjet — хороший самолёт. За всю историю его полётов не было случаев, чтобы этот тип судна разбился из-за технического состояния. Но, как и любой самолёт, он не прощает ошибок», — добавил собеседник.

Через два дня после катастрофы оперативно-ситуационный центр разработчика Superjet — ПАО «Яковлев» — выпустил информационное письмо о необходимости строгого соблюдения руководства по эксплуатации при замене датчиков угла атаки.

Центр технического обслуживания и ремонта воздушных судов гражданской авиации (ТОИР) на Луховицком заводе работает с 2020 года. За это время он обслужил 25 воздушных судов Superjet различных авиакомпаний, и замечаний от эксплуатантов не поступало. В настоящее время в ТОИР работает 81 человек.

Фото: ИЗВЕСТИЯ/Дмитрий Коротаев
Фото:
Предварительная причина крушения SSJ-100 — ошибка установки датчиков  Предварительная версия катастрофы Sukhoi Superjet-100 компании «Газпром авиа» в Подмосковье — неправильная установка датчиков угла