❗️❗️❗️Предварительная версия крушения Sukhoi Superjet 100 под Коломной — неправильная установка датчиков угла атаки во время тяжелой формы техобслуживания. Об этом сообщили «Известиям» источники, знакомые с ситуацией.


По данным издания, один из техников Луховицкого авиазавода установил два из четырех датчиков с отклонением примерно в пять градусов, тем самым нарушив руководство по эксплуатации. Из-за этого при наборе высоты недостоверные показания датчиков угла атаки привели к несвоевременной активации системы защиты, которая предохраняет лайнер от выхода на режимы сваливания. В итоге она сама и направила Superjet в землю.

Времени распознать этот отказ у пилотов не было, а полное отклонение ручки управления на себя никак не помогло бы им обойти систему защиты от сваливания и выйти из пикирования.

Официально эти данные пока не комментировали.

Крушение Sukhoi Superjet 100 произошло в Подмосковье 12 июля. Лайнер летел без пассажиров, погибли три члена экипажа, находившиеся на борту.