Найти тему
27,7K подписчиков

Вчера снова ходили с мамой и моей любимой учительницей Натальей Владимировной в Мариинский театр. На этот раз на оперу «Тоска».


Долго не начиналось, и мы подошли узнать, что случилось. Выяснилось, что произошла замена дирижера и сейчас решается, кто будет замещать, сам маэстро Гергиев или Кристиан Кнапп. Я к Гергиеву, конечно, отношусь с огромным уважением, но на последнем концерте симфонического оркестра я просто влюбилась в Кристиана Кнаппа. Даже хотела в ближайшие дни еще сходить на что-то, где он дирижирует, но ничего не нашла. А тут такой подарок. И Гергиев хорошо, и Кнапп - еще лучше:)

В итоге все же Кнапп дирижировал в нашей «Тоске», а для него это была уже вторая «Тоска» за день. Но он справился с задачей превосходно. Зал очень тепло его принимал. И я отбила все ладоши, аплодируя Кнаппу. Какой-то просто чудесный дирижер. По энергетике прям мой-мой.

Сама опера тоже мне понравилась. Три часа пролетели незаметно. Но во втором антракте я все же высказалась своим попутчикам, что есть моменты, которые мне не нравятся.

Например, очень отвлекает экран с текстом перевода. Наверное, здорово, если ты уже не первый раз на данной опере и тебе не надо вчитываться, о чем же поют герои. Но неопытному зрителю все же хочется понять текст. А поют-то на итальянском. И сложновато и читать перевод, и наслаждаться пением, и успевать следить за артистами. А мне еще и на дирижера хотелось иногда поглядывать:)

Еще мне, человеку избалованному драматическим театром, все время кажется, что артисты оперы то не доигрывают, то переигрывают. В драме эмоции передаются очень тонко за счет мимики, движения тела, голоса. А здесь же главное красиво и правильно петь, а драматический посыл немного отходит на второй план. И после второго акта моей основной претензией было то, что не цепляет эмоционально. Только эстетически.

А еще мне очень не хватало просто оркестра, без голосов. Люблю я эти звуки. Вот на балете получаешь двойное удовольствие: и оркестр слушаешь, и балет смотришь. В опере оркестр опять же как будто на второй план отходит.

Но вот начался третий акт и все мои претензии отпали сами собой. Так пронзительно в нем звучал оркест, музыка просто заполняла собой все пространство, а солисты пели с такой душой, с такой отдачей, что было вообще не важно, как они играют. Можно было даже закрыть глаза и все равно все прочувствовать.

Все же в опере главное - это язык музыки. И оказалось, что он тоже может тронуть до глубины души и пробить на глубокие эмоции.

Я почти весь третий акт еле сдерживала слезы. Не из-за трагического сюжета и печальных текстов арий, а именно из-за музыки, которая передавала то, что невозможно сказать словами и изобразить хорошей актерской игрой.

Я, конечно, в огромном восторге на этот раз от моих трех походов в Мариинский театр. Очень хочется приехать в Москву и продолжить ходить и на балет, и в оперу и на концерты симфонических оркестров. И жду, когда подрастет Евочка, чтоб брать ее с собой. Матвей уже с нами ходит, но хочется всей семьей.
1,1K просмотров