«Притча о богаче и Лазаре», рассказанная Иисусом Христом (в Евангелии от Луки Глава 16, 19:31).


Вспомни, как я говорил, что был богач, у которого было очень большое богатство. И был бедняк, который лежал у его ворот. Псы приходили, лизали раны на теле бедняка. И когда они оба, бедняк и богач, ушли в Духовный мир, богач попал на уровень низкий, а бедняк попал на высокий.

Из-за того, что у бедняка было сострадательное сердце, он вспомнил этого человека (богача), который жил в доме, под воротами которого он сидел. Он попросил Ангелов показать ему, где находится этот Дух, и Ангелы ему показали. Они помогли ему спуститься к этому Духу. Когда богач увидел, что они спустились, от тут же узнал бедняка, потому что он принял уже понятный ему образ. И у них состоялся разговор.

Дух богача сказал Ангелу:
«Ты пошли мне его ко мне поближе. Ты ему скажи, чтобы он взял палец и намочил в воде, и положил мне на язык, потому что я мучаюсь в этом пламени».
Там было так сказано. Это образ чего? Пламя – это, потому что появились два более высших Духа, и его обожгло, но это не огонь физический, это внутренний жар, такое духовное состояние. А он его принял за физический, потому что он был слишком привязан к физическому телу. Но он сказал слова, обращаясь не к самому бедняку, который стоял перед ним, а к Ангелу, к Аврааму – он принял такой образ. И говорит:
«Отец Авраам, ты пошли мне его».

То есть он не бедняка просил подойти, а другого, чтобы он его послал. О чём это говорит? О том, что даже находясь в этих мучениях, в этом аду, он продолжал воспринимать бедняка, как подчинённое себе существо. Потому что он привык его видеть возле ворот в грязи. Он не утратил чувство величия даже оказавшись в Духовном мире. Он оказался там именно по этой причине, по которой он и высказал вот это Ангелу. И когда Ангел сказал:
«Между нами и вами утверждена великая пропасть, так что хотящие перейти отсюда к вам не могут, также и оттуда к нам не переходят».

Здесь имелось в виду то, что не переходят, оставаясь прежними без воплощений. То есть нельзя было покинуть ему место и пойти выше, пока бы он опять не воплотился. И тут богач говорит:
«А ты его пошли моим родственникам, чтобы они не пришли в это место мучения».

Ангел ответил:
«У них есть Моисей и пророки. Пусть слушают их, чтобы они не пришли».

А богач говорит:
«Нет, они не верят. А вот если увидят Лазаря...»
То есть он опять не его просит, а просит, чтобы его послал другой, как слуга. Он его не воспринимал как равное себе существо, даже не то, что высшее, которое на высшем уровне, а даже как равное.

Ангел отвечает, что если твои родственники не слушают Моисея и пророков, то, если бы даже мертвый восстал и к ним пришёл бы, и сказал: «Вот выполняйте», они не поверят, потому что их сердце закрыто. И это действительно и для вашего современного мира, в котором вы живёте. Если вы видите человека неверующего, который просит от Бога или от кого-то доказательства, что он, якобы, сразу поверит и будет выполнять Заповеди - это не так. Если его сердце не готово, оно закрыто от этой информации, от этого знания, от опыта пребывания в Божественной благодати, то даже при предоставлении доказательств, его ум будет искать лазейки для того, чтобы объяснить себе это без всякого Бога, чтобы не выполнять то, что он не желает. Ум всегда на службе у сердца. Пока сердце не очищено - ум тоже искажен.

Теперь вопрос. А почему этот богач попал на низкий, а этот бедняк попал на высокий уровень? Потому что кто лежал под воротами весь в ранах, в...
«Притча о богаче и Лазаре», рассказанная Иисусом Христом (в Евангелии от Луки Глава 16, 19:31).  Вспомни, как я говорил, что был богач, у которого было очень большое богатство.
135 просмотров