«Яндекс» научил «Нейро» точнее отвечать на вопросы и добавил голосовой ввод.


«Яндекс» выпустил обновление сервиса «Нейро», который даёт один ответ на вопрос, используя все доступные знания интернета. Команда дообучила модель семейства YandexGPT 3, чтобы пользователи ещё быстрее находили нужную информацию. Теперь сервис точнее понимает суть запросов и даёт более конкретные ответы. В результате количество случаев, когда «Нейро» предлагает не прямой ответ, а общие сведения по теме, сократилось вдвое.

При этом сервис стал использовать для подготовки ответа данные из большего числа источников, что помогло сделать тексты более информативными. Количество ответов с отсылками к малому числу материалов снизилось в 2,5 раза.

Задать вопрос можно не только текстом и картинкой, но ещё и голосом. Теперь достаточно нажать на значок микрофона в поисковой строке сервиса и произнести вопрос так, как он пришёл в голову. Голосовой ввод уже работает на ya.ru в «Яндекс Браузере» для персональных компьютеров, а также в браузере и приложении «Яндекса» для Android. Скоро новой возможностью смогут воспользоваться и владельцы устройств на iOS.

«Нейро» — относительно новый продукт «Яндекса» на основе нейросетей. Сервис ищет необходимые сайты в результатах поиска, анализирует их и объединяет информацию в один ответ на пользовательский запрос. Информация дополняется ссылками на источники.
«Яндекс» научил «Нейро» точнее отвечать на вопросы и добавил голосовой ввод.  «Яндекс» выпустил обновление сервиса «Нейро», который даёт один ответ на вопрос, используя все доступные знания интернета.