Найти тему

Как связаны терракты в Дагестане и ношение никабов? Казалось бы - никак, и желание местных властей запретить ношение никабов в качестве контртеррористической меры выглядит как минимум странно.


Ведь Кавказ - мусульманский, консервативный регион. Казалось бы, женщину в никабе должны уважать, а не требовать раскрыть лицо.

Еще большее удивление вызывает тот факт, что в соседней Чечне ношение никабов под негласным запретом уже много лет, а глава республики Рамзан Кадыров лично беседует с девушками, пожелавшими носить головной убор закрывающий не только волосы, как традиционный исламский платок - хиджаб, а покрывающий лицо целиком, оставляя только прорезь для глаз.

Дело в том, что в регионе исторически противоборствовали два движения - суфизм, доминирующий в регионе сегодня и воспринимающий веру в Аллаха лично и мистически и вакхабизм, который требует вернуться к жесткому исполнению законов времен пророка Мухаммеда и отказаться от всех нововведений, в том числе многих суфийских практик.

Именно вакхабитские женщины-смертницы в нулевых годах 21 века носили никабы, из-за чего в регионе этот элемент одежды стал ассоциироваться с радикально настроенными гражданами.

Но эффективной ли будет мера по запрету никабов в Дагестане и Карачаево-Черкесии? Скорее всего нет, это только усложнит жизнь женщин, которым религиозная традиция предписывает полностью прятать лицо от посторонних глаз.

Они не снимут платки, а просто не смогут покидать пределы дома, что вызовет еще большее раздражение и накал в ультро-религиозных кругах.

Интересно, что законы о запрете никабов выпускаются не официальной властью, а муфтиятом. Технически эти требования не имеют никакой юридической силы, более того, суфийский муфтий для вакхабитов и всех других мусульман не суфиев не является духовным авторитетом. Но кажется Кавказ медленно уходит в теократию

Мой экспертный комментарий для «Аргументов и Фактов»
Как связаны терракты в Дагестане и ношение никабов? Казалось бы - никак, и желание местных властей запретить ношение никабов в качестве контртеррористической меры выглядит как минимум странно.