Три шага к порядку, и жизнь наладится


Процесс организации всегда одинаков, независимо от того, где вы будете наводить порядок – на книжных полках, в холодильнике или кухонном шкафу. Есть универсальная формула по организации пространства. Она состоит из трех шагов.

Шаг 1. Определите, что именно вы будете упорядочивать

При организации пространства нет места расплывчатости. Нужна конкретика. Согласитесь, есть разница между «Я собираюсь организовать свою кухню» и «Я собираюсь организовать шкаф возле холодильника».

В первом случае цель очень расплывчатая и неподъемная. Конкретные цели вносят ясность, задача становится выполнимой и превращается в маленький кусочек большого проекта.

Если хочешь свернуть горы, начинай с малых камней – народная мудрость.

Например, вы хотите организовать домашнее рабочее место. Не нужно делать все сразу, разбейте задачу на более мелкие:

- разберите бумаги на столе;
- разложите канцелярские принадлежности в выдвижном ящике;
- составьте книги на полке, и т.д.

Чтобы легче было стартовать, прямо сейчас выберите несколько задач, к которым давно тянется рука.

Успешно справившись с ними, вы получите мотивацию на завершение более крупных проектов. Например, организуйте косметичку, приложения в смартфоне, кошелек – это займет мало времени, зато принесет удовольствие и даст веру в свои силы.

Шаг 2. Рассортируйте предметы

Если вы впервые приступили к сортировке вещей, для начала разделите их на две категории:
- Вещи для хранения – те, которыми вы планируете пользоваться или любоваться. Они могут быть новыми или старыми – это не так важно, главное‚ что вы сознательно решили оставить их у себя.
- Вещи на выброс или продажу – предметы, которые вы не желаете держать при себе. Они могут быть совершенно новыми или поврежденными, сломанными, просроченными.

Затем приступайте к следующему этапу. Объедините в группы одинаковые типы вещей: сложите одежду с одеждой, моющие средства с моющими средствами, косметику с косметикой и пр.

На следующем этапе проведите еще одно упорядочивание – разложите по отдельности футболки и рубашки, художественные книги и учебники, косметику для тела и косметику для лица и т. д.

Шаг 3. Найдите места для хранения

Рассортированные вещи надо где-то разложить и расставить. Не торопитесь сразу в магазин за новыми органайзерами, потому что все необходимое уже может быть под рукой. Посмотрите вокруг и найдите баночки, коробочки и другие емкости, которые можно использовать для хранения.

В ход могут пойти:

банки из-под кофе,
кувшины,
стеклянные банки,
обувные коробки,
плетеные корзинки,
чемоданы.

Не бойтесь использовать нестандартные решения. Например, для начала можно просто держать вещи в обувных коробках‚ а потом найти оптимальный способ хранения.

Подпишите каждый контейнер, чтобы легко находить нужные вещи. И не забывайте о красоте – расставьте банки и коробки так‚ чтобы они выглядели аккуратно.

Дополнительные советы

Не бойтесь избавляться от ненужных вещей – освобождая место для важного‚ вы упрощаете свою жизнь.

Используйте ярлыки и этикетки – они помогут быстрее найти нужную вещь и сохранить порядок.

Не перегружайте места для хранения – оставляйте между вещами немного пространства‚ тогда вы сможете легко достать то, что вам нужно.

Составьте систему организации‚ которая заточена под вас. Нет ни одного абсолютно правильного способа организовывать вещи. Найдите то, что работает в вашем случае и делает комфортной именно вашу жизнь.

Делая всего по три шага, вы сможете навести порядок в любом месте своего дома или офиса.

Организация пространства – не одноразовая акция‚ а постоянный процесс. Создав систему, которая подходит именно вам, вы сможете делать это с легкостью, автоматически. Уборка станет легкой, а дом превратится в уютное и хорошо организованное место, где каждая вещь лежит на своем месте и нет ничего лишнего.

#организацияпространства #уборка #уют #советы #дом

Подписывайтесь на наш Телеграм канал t.me/ct.me/...ing

Подисывайтесь на наше сообщество в ВК vk.com/vk.com/...201