905 подписчиков

Продолжаю разбирать архивы, или Литературный бэкстэйдж, часть вторая


Как читателя, меня очень раздражает, когда не получается четко представить себе место или обстоятельства действия: так, дверь же была справа, а почему сейчас герой отправляется к выходу налево? Как вот эта женщина заговорила с ним, если сидит на другом конце комнаты? Иногда вовсе выходит нелепица, как в тексте у одного из моих любимых писателей, когда злодей, выпав во двор из окна второго этажа, летел вниз, ударяясь о стены.

Как писатель, я стараюсь подобного избегать, но для того, чтобы показать что-то, мне нужно увидеть это самому. Нет проблем, если это серое небо, оседающее на землю стылой моросью, петербургские дворы и коммуналки, заброшенные заводы или пустующие старые дачи. Но для фантазийных локаций и сложных многофигурных эпизодов я всегда рисую отдельные схемы.

Вот, например, карта Северосумска из «Культа» в авторском исполнении, на которой, с характерными педантичностью и перфекционизмом, зачем-то отмечены даже средние температуры воздуха.

Дворы между каналом Круштейна и Галерной (она же Красная) улицей мне знакомы, но для описания эпической «битвы при Кракенгагене» в ЕТВ я прорисовал схемы передвижения милицейской группы захвата и шедов.

Сейчас я по возможности провожу время в «Усадьбе Сфинкса»: огромные обветшавшие залы, в которых влажная духота гасит эхо и приглушает звуки шагов, потайные лестницы, заржавленные решетки в подвалах – запустение, которое восхитительно смотрится в каком-нибудь средиземноморском палаццо на солнечном берегу, но в наших широтах оборачивается пятнами сырости и плесенью по углам. Чтобы заземлить эти образы и не заблудиться, были начерчены поэтажные планы Усадьбы и карта окрестностей. Без средних температур обошелся, зато про площадь в Га не забыл.

Неделю читал про дворцы, усадьбы и замки, подбирал референсы, адаптировал реальные архитектурные планы под сюжет и историю моей Усадьбы Сфинкса. Будем считать это ответом на частый вопрос: «Почему так долго?»

Вот почему.