Найти в Дзене

🔹Байкало-Амурская магистраль проходит через Восточную Сибирь и Дальний Восток России. Одна из крупнейших железных дорог в мире протянулась на 4324 км и большей частью проложена в зоне вечной мерзлоты. БАМ пересекает 11 полноводных рек, 7 крупных горных хребтов, включает в себя 10 тоннелей, в том числе самый длинный в России – Северомуйский.


🔹Последние из 15434 метров проложили к 2003 г., эта дата считается одним из мощных финальных аккордов в столь глобальном проекте.

🔹Президент РФ Владимир Путин в 2014 г. отметил, что хотя сомнения в необходимости строительства БАМа в своё время возникали, он является очень нужным для страны проектом, который будет развиваться и дальше. «БАМ был не только колоссальной стройкой, но и большим вызовом для страны. Он и военно-стратегическое значение имел, и народнохозяйственное. Работа проходила в очень сложных климатических, геологических условиях, по сути, требовала огромного напряжения сил от всего государства и, безусловно, прежде всего, от тех людей, которые там работали. Безусловно, они совершили трудовой подвиг, это без всякого сомнения».

🔹Идея дороги обсуждалась ещё в конце XIX века, но приступили к её реализации лишь в 1926 г. с началом активного строительства в 1932-м. В начале Великой Отечественной войны с построенного к этому времени участка БАМ – Тында сняли звенья пути и мостовые фермы для возведения под Сталинградом Волжской рокады. В 1958 г. строительство приостановилось и возобновилось в 1974-м.

🔹Для привлечения кадров на XVII съезде ВЛКСМ БАМ объявили Всесоюзной ударной комсомольской стройкой, на неё отправились массы молодых людей со всей страны, 70 % из них в возрасте до 30 лет.

🔹В фондах музея хранится коллекция фотографий, документов и материалов участников Всесоюзной ударной комсомольской стройки, направленных на строительство БАМа комсомольской организацией города Сочи.

🔹Фотографии, плакаты, комсомольские путевки на БАМ, почетные грамоты, сувениры и другие памятные вещи передали очевидцы и непосредственные участники «стройки века», идейные вдохновители молодёжи в семидесятые годы, наши земляки, сочинцы: Михайлов Виктор Федорович, секретарь Сочинского Горкома ВЛКСМ (1973–1977 гг.), начальник отдела кадров и социального развития, секретарь парткома штаба стройки БАМа проектно-промышленного строительного объединения «Бамтрансстрой» и Чумаков Александр Владимирович, секретарь сочинского Горкома ВЛКСМ (1977–1979 гг.), участник строительства БАМа.

🔹На фото: плакаты, посвященные БАМу, и портреты дарителей музея, в чьей жизни был комсомольский опыт работы на стройке знаменитой магистрали - Чумакова А.В. и Михайлова В.Ф.

#музейисториисочи #музейсочи #историясочи #сочи