Корабли, перевозящие скот, в два раза чаще рискуют потерпеть кораблекрушение — статистика, приведённая The Guardian!


Но почему так происходит? И зачем вообще перевозить животных на судне?

Сначала ответим на второй вопрос. Многое зависит от конкретного региона поставок.

Например, Индонезия импортирует огромное количество австралийских коров, но услугами австралийских мясников пользоваться не хочет — больно уж дорого. К тому же, можно создать рабочие места у себя в стране.

Пресыщенные европейцы в принципе предпочитают свежее мясо замороженному (животных забивают прямо на месте потребления). К тому же, выращивать скот в странах ЕС — занятие очень дорогое, вот они и покупают подешевле у других.

Так почему же это так опасно? Заметьте, что как минимум одна из сторон (покупатель или продавец) — страна бедная. Владельцы флотов для перевозки скота всячески урезают издержки. Часто суда строят не с нуля, а переоборудуют старые контейнеровозы.

Средний возраст таких кораблей — 40 лет! Лишь 5 из 78 скотовозов, одобренных к плаванию в ЕС, были изначально построены для своей цели. Конечно, старые суда имеют множество технических проблем и периодически тонут.

В 2019 году скотовоз Queen Hind опрокинулся в шторм у побережья Румынии, унеся на дно 14 000 овец. Всего годом позже ещё более крупное судно такого типа Gulf Livestock 1 попало в тайфун у побережья Японии и затонуло вместе с 20 000 животных и 40 членами экипажа.

К тому же, санитарные условия на скотовозах оставляют желать лучшего. Гибель животных — обычное дело, и воспринимается как издержки транспортировки. Известно, что скот гибнет от удушья или заражения так же часто, как и от стресса — ведь перевозят их в жуткой тесноте.

В связи с этим, производители мяса постепенно переходят к использованию судов-рефрижераторов. В них охлаждённое (незамороженное) мясо остаётся свежим долгое время. Однако это дороже, и далеко не у всех стран хватает на такие перевозки денег.