11,4K подписчиков

Продолжаем про атом ).

Наш предыдущий пост заметили представители электрокара АТОМ и возмутились. Как же так, только сегодня вышло интервью на ТАСС, где на вопрос:

Вы говорили, что на первоначальном этапе локализация автомобиля составит 60% и больше. За счет каких-то компонентов она будет увеличиваться?

Последовал ответ:
В 2025 году мы нацелены на достижение уровня локализации около 60%. Основные компоненты — аккумуляторная батарея и электропривод — разрабатываются нами в сотрудничестве с Росатомом. Очевидно, что определенный ряд технических решений также прорабатывается с китайскими партнерами. Например, в области дисплеев дополненной реальности и других инновационных разработок. На данный момент мы изучаем возможность привлечения российских партнеров, которые в будущем будут готовы принять участие в локализации этих решений на территории России.
Также одним из направлений дальнейшей локализации, помимо аккумуляторных батарей и электропривода, которые будут уже со старта, является увеличение локализации электронных компонентов.

Давайте разбираться. 17 Июня, газета «Ведомости», публикует материал в котором помимо прочего сообщается:
«Основные узлы и агрегаты проекта российского компактного электромобиля «Атом», … будут выпускаться совместно с китайскими компаниями или будут закупаться в КНР. Об этом говорится в материалах российской компании…
Среди наиболее затратных для создания узлов электрокара полностью российскими в «Атоме» будут только платформа, интеллектуальные системы помощи водителю (ADAS) и операционная система «Атом ОС», следует из материалов стартапа. Рулевой механизм, который с 2027 г. планируется реализовать без физической связи руля и колес (steer-by-wire), и управляющую электронику стартап будет закупать в Китае.
Проекционный дисплей на лобовое стекло (HUD) и систему терморегуляции тяговой батареи предполагается разработать совместно с китайской стороной.»

И оно из самых важных:

«Сама батарея с запасом хода до 500 км обозначена как «российская», но будет выпускаться «Росатомом» вместе с крупной китайской компанией, которая занимается производством аккумуляторов для электрокаров и систем накопления энергии… Двигатель для электрокара также будет выпускаться силами «Росатома» с 2025 г., но в сотрудничестве с китайской компанией Jee, следует из материалов «Камы».»

То есть в интервью ТАСС нам говорят о том, что батареи и двигатели будут уже со старта локализованы. Но умолчим нюанс – выпускаться будут в Китае.

Как этот вопрос вижу я. Мы делаем заказ, например в CATL - батареи по своим нормативам. Батарея производится, приезжает, маркируется «Росатомом», упаковывается для размещения в автомобиле, и вот такая локализация получается. Подозреваю, что примерно так же с двигателями. Практика совместной работы – это в большинстве случаев производство фабрикой, владеющей технологиями продукции по конкретным условиям.

И в чем тут проблема, по моему мнению? Нам твердили, что батарея и двигатель будут полностью российскими и выпускаться под патронажем «Росатома», а сейчас выясняется, что сначала мы будем использовать китайские мощности, а потом локализуем. И таких обещаний российский потребитель слышал много и уже не особо в них верит. Но посмотрим, возможно я излишне скептически настроен. Сообщалось следующее:

«Росатом» в лице своего отраслевого интегратора «Рэнеры» в 2022 г. купил акции «Камы» на 6,2 млрд руб… Сама «Рэнера» неоднократно заявляла, что вместе с «Камой» создает батарею для «Атома», которая вплоть до ячеек будет выпускаться на первой российской гигафабрике в Калининградской области. Ее «Росатом» собирается запустить в 2025 г. Тогда же должно стартовать массовое производство «Атомов» на заводе «Москвич»…