8,9K подписчиков

Рецензия на фильм «Фуриоса: Хроники Безумного Макса» Джорджа Миллера.

Старый добрый Джордж Миллер продолжает развивать франшизу, которая когда-то и сделала из него звезду. На удивление, древняя франшиза из 70-х даже в 2024 продолжает не скатываться, а во многом даже превосходить своих предшественников. «Фуриосе» вряд ли было много чего сказать в идейном плане, сюжетно и сценарно спин-офф продолжает идти довольно прямолинейно, но кино довольно трудно назвать заунывным блокбастером.
«Дорога ярости» была не столько про Макса Рокатански, сколько про Фуриосу. Многие отмечали, что она стала главным персонажем истории, на чьи плечи водрузилась ведущая арка и пр. Что забавно, когда кино наконец назвали в её честь, это самое кино уделяет ей куда меньше внимания. Аня Тейлор Джой появляется на экране спустя целый час хронометража, до этого её маленькая версия что-то делает под крылом Криса Хемсворта, который и воспринимается главным героем. Он двигает свою линию чуть ли не до середины фильма, после исчезает, чтобы в концовке снова начать блистать. Если честно, мне не верилось в успех персонажа Хемсворта. Во-первых, потому что буквально все писали, что злодей для серии шаблонный и пресный. Во-вторых, у Хемсворта всё очень сложно с голосом русского дубляжа. Если не Иван Жарков, то удачи. Мне по-другому воспринимать его героев очень сложно. Но у Григория Лайкова тем не менее получилось. Помогла специфика персонажа и его дурацкий нос. Конкретно этот Хемсворт в озвучке СНГ звучал просто офигительно — было смешно, грозно и убедительно.
Остальные персонажи не шибко запали в душу. Сама Фуриоса не особенно. В детстве да, когда в Тейлор Джой превратилось, чего-то мне на её соглядатаев было смотреть интереснее. Тот водитель фуры, который согласился побыть учителем для воина дороги, мне лучше запомнился.
Ещё у спин-оффа самый большой бюджет в серии, так что разные погони, взрывы, мрывы и дикий хаус от Джорджа Миллера вам обеспечены. Конечно, если вы смотрели всю квадрологию, то «Фуриоса» вряд ли сильно впечатлит. Лично мне было интересно, но вау-эффекта, как от той же второй части, я не испытал. С другой стороны, это вроде бы лучший экшен для блокбастеров из 2024. Самый безбашенный, динамичный, драйвовый, экшонистый, ещё и преимущественно вживую, а не при помощи графики. Выглядит стильно и всё такое. Размашистая R`ка с бюджетом в 168 — в связи с постоянными кассовыми провалами когда мы ещё подобную дичь увидим?
Ещё, кстати, кино немного философское. Что-то Джордж Миллер в последнее время ударился в философию, хотя я не против.
В общем, получился неплохой приквел ко франшизе. Он вторичен относительно истории и сюжета, не то чтобы как-то по-новому показывает сеттинг, но делает вполне рядовые вещи франшизы качественно. По качеству, я бы сказал, как «Дорога ярости», просто уже без привкуса новаторства, 7,5 из 10.
На данный момент «Фуриоса: Хроники Безумного Макса» занимает 4 место в карьере Джорджа Миллера вот с такими баллами: (74+78+(90+79)/2)/3=78.83
Рецензия на фильм «Фуриоса: Хроники Безумного Макса» Джорджа Миллера. Старый добрый Джордж Миллер продолжает развивать франшизу, которая когда-то и сделала из него звезду.