1097 подписчиков
🛠 ВсеИнструменты.ру идет на IPO. Что нужно знать о компании?
Крупнейший онлайн-гипермаркет оборудования и инструментов в России и СНГ заявил о намерении выйти на Мосбиржу. Предполагается, что торги начнутся 5 июля.
Аналитики MP разобрали бизнес компании и сделали вывод, стоит ли инвестировать в ее акции.
🔧 Что это за компания?
ВсеИнструменты.ру — лидер российского онлайн-рынка DIY («do it yourself» или «сделай сам») по объему онлайн-выручки, а также ведущий игрок по разнообразию ассортимента и географии.
Компания 17 лет развивается на рынке инструментов, присутствует в 300+ городах. Работает как в сегменте B2B (приносит больше 60% выручки), так и в сегменте B2C.
Сайт компании ежедневно посещают более 1,8 млн человек, более 100 тысяч из них оформляют заказы.
💸 Финансовые показатели*
- выручка: ₽133 млрд (+54%)
- чистая прибыль: ₽3,8 млрд (+50%)
- EBITDA: ₽10 млрд (+33%)
- чистый долг: ₽20 млрд (+99%)
- кредитный рейтинг: А- (АКРА)
🟢 Конкурентные преимущества
1. Масштаб. Рынок DIY в России набирает обороты, и ВсеИнструменты.ру на нем — крепкий лидер: доля в 2023 году на онлайн-рынке DIY — 10%, на всем рынке DIY — 2%.
2. Развитая логистика. Более 1000 пунктов выдачи (у ближайшего конкурента — 350) и 6 крупных складов от Краснодара до Новосибирска. 30% населения страны могут получить доставку товаров компании уже на следующий день.
3. Самый широкий ассортимент. Компания продает 1,5 млн единиц товара, что в 4 раза больше, чем у ближайшего конкурента. Это не только позволяет закрыть все потребности покупателей в одном заказе, но и генерирует бесплатный поисковой трафик на сайт компании.
🔴 Вероятные риски
1. Замедление темпов роста рынка DIY в связи с жесткой денежно-кредитной политикой ЦБ РФ. Механика следующая: высокая ставка может временно замедлить спрос на жилье, следовательно — на инструменты и оборудование.
При этом именно на стройку у компании приходится только 1/4 всей выручки в направлении B2B, а доля торговли и производственных компаний — 50% выручки.
2. Рост конкуренции со стороны маркетплейсов, которые могут занять долю перспективного DIY-рынка.
Опять же, сильная сторона компании — это развитый онлайн-сегмент. Здесь компания имеет перед главными конкурентами — маркетплейсами — ряд преимуществ, в частности: знание клиента и его потребностей, ассортимент и более низкие цены за счет масштаба бизнеса.
🚀 Мнение аналитиков MP
Размещение ВсеИнструменты.ру — очень интересная история в первую очередь потому, что это еще больше расширяет разнообразие на Мосбирже: это первая публичная контора, которая сосредоточена на DIY. По сути, это пионеры и крупнейшие игроки на этом рынке.
DIY, как показывают темпы роста компании, довольно перспективный сегмент: за 2023 год ассортимент ВсеИнструменты.ру вырос на 48% — до 1,5 млн единиц товаров от 15 тысяч брендов. Количество заказов за прошлый год также увеличилось на 45% — до 22,7 млн. Соответственно растут и финансовые показатели, при этом долговая нагрузка остается комфортной: чистый долг/EBITDA = 2х.
Одним словом, это компания роста, которая при этом уже сейчас является прибыльной и занимает лидерские позиции в своем сегменте. При таких вводных IPO выглядит перспективно. Главный вопрос — какой будет цена размещения?
2 минуты
24 июня 2024