Найти тему

Друзья, сегодня мы расскажем Вам про игру "Тетрис" и о том как головоломка из-за железного занавеса распространилась по миру.


История игры тетрис началась 6 июня 1984 года. Спустя 40 лет она известна во всем мире — в нее играют более чем в 200 странах, а библиотека Конгресса США включила в десятку значимых компьютерных игр. По данным The Tetris Company, в 2019 году количество загрузок тетриса только на мобильных устройствах превысило 600 млн.

 Как изобрели тетрис?
Советский программист Алексей Пажитнов придумал игру во время работы в Вычислительном центре Академии наук СССР в 1984 году. Он вдохновился головоломкой пентамино, в которой нужно было собрать прямоугольник из геометрических фигур. Каждая состояла из пяти квадратов. Для тетриса разработчик уменьшил это число — семь фигур были образованы четырьмя квадратами.

Первая версия игры была создана для компьютера "Электроника-60". В ней использовались черно-белые фигуры. В 1985 году начинающий программист Вадим Герасимов помог усовершенствовать игру — адаптировал ее для IBM PC и раскрасил фигуры в монохром.

 Благодаря кому тетрис стал известным во всём миру.
О разработке быстро узнали отечественные игроки, а вскоре информация попала за рубеж. Один из сотрудников Академии наук СССР отправил версию тетриса коллеге в Институт компьютерных наук в Будапешт. Там ее увидел британский бизнесмен Роберт Стейн. Он захотел приобрести права на игру, которые на тот момент принадлежали Академии наук СССР. Еще до заключения сделки Стейн продал игру британской компании Mirrorsoft (издатель видеоигр) для распространения в Европе и ее американской "дочке" Spectrum Holobyte для дистрибуции в США. Фактически обе фирмы принадлежали магнату Роберту Максвеллу.

Mirrorsoft предоставила права на реализацию тетриса одной из дочерних компаний Atari Games. Они, в свою очередь, вышли на японский рынок и продали сублицензию Bullet-Proof Software — компании Хэнка Роджерса, работавшей с Nintendo.

Пока Стейн безуспешно пытался получить от советских властей права на оригинальную версию тетриса, за рубежом игру уже представили как сенсацию из-за железного занавеса. Для нее создали обложку с собором Василия Блаженного, а позже добавили музыкальное сопровождение — песни "Коробейники" и "Калинка".

В 1988 году Nintendo искала видеоигру для распространения на системе Game Boy, и тетрис показался отличным вариантом. Но Nintendo выяснила о проблемах Стейна с получением лицензии. Поэтому Хэнк Роджерс, представлявший интересы японской компании, прилетел в Москву для проведения переговоров. И ему удалось заключить сделку. В 1989 году Nintendo получила права на реализацию игры. Так появилась версия тетриса, которую сегодня считают классической. Судебные разбирательства по поводу прав на игру длились до 1993 года.

В начале 2000-х годов создатель игры основал компанию The Tetris Company, которая получила права на согласование всех игровых продуктов под названием "Тетрис" и разработку стандартов для них. Однако участники мировых чемпионатов до сих пор играют в классическую версию на консолях Nintendo Entertainment System (NES).

 В январе 2024 года 13-летний школьник достиг 157-го уровня классической версии игры на приставке Nintendo. Его счет составил 999999, после чего игра зависла из-за программных ограничений. Прежде этого удавалось добиться только искусственному интеллекту.

 Окунуться в прошлое и поиграть в различные версии тетриса можно посетив экскурсию в нашем музей роботов и видеоигр. Посещение только по предварительной записи по телефону: +79101546499.
Друзья, сегодня мы расскажем Вам про игру "Тетрис" и о том как головоломка из-за железного занавеса распространилась по миру.  История игры тетрис началась 6 июня 1984 года.
2 минуты