423 подписчика
ДЕНЬ В ИСТОРИИ
🗓️ 22 июня
▫️1933 г. - Под управлением Заслуженного лётчика СССР Михаила Михайловича Громова состоялся первый полёт опытного самолёта АНТ-25 с двигателем М-34 без редуктора.
По оценке М.М.Громова самолёт оказался устойчивым и простым в управлении. С конца июня 1934 г. первый экипаж в составе М.М.Громова, Александра Ивановича Филина, Ивана Тимофеевича Спирина начал выполнять дальние испытательные полёты с целью проверки возможностей доработанного второго опытного самолёта АНТ-25. На одномоторном самолёте АНТ-25 он, пробыв в воздухе 75 часов, пролетел 12 411 км. Этот абсолютный мировой рекорд дальности беспосадочного полёта по замкнутому маршруту Москва — Рязань — Харьков держался много лет.
▫️1941 г. - День памяти и скорби. Начало Великой Отечественной войны.
В первый день войны нашими лётчиками было совершено 16 воздушных таранов. Первый совершил командир звена 124-го ИАП младший лейтенант Дмитрий Васильевич Кокорев (в 4 ч. 15 мин.), уничтожив при этом немецкий Дорнье-215. В 4 ч. 25 мин. воздушный таран совершил Иван Иванович Иванов - Хейнкель-111. В 5 ч. 15 мин. врага таранил Леонид Григорьевич Бурелин - Юнкерс-88, в 10 ч. — Пётр Сергеевич Рябцев - Мессершмитт-109. Во время Великой Отечественной советские лётчики совершили более 600 воздушных таранов, точное их количество, увы, неизвестно – оно регулярно увеличивается. Более двух третей таранов приходится на 1941-1942-й – самый тяжёлый период войны. Осенью 1941-го в части люфтваффе был даже разослан циркуляр, который запрещал приближаться к нашим самолётам ближе, чем на 100 метров - во избежание воздушного тарана.
▫️1972 г. - Первый полёт спортивно-пилотажного самолёта Як-50, лётчик-испытатель Владислав Ильич Лойчиков.
Як-50 — это одноместный спортивно-пилотажный самолёт, разработанный в 1972 году в ОКБ Яковлева.
Он сохранил аэродинамическую схему своего предшественника Як-18ПС, но получил уменьшенные размеры, цельнометаллическую конструкцию и более мощный поршневой двигатель воздушного охлаждения М-14П мощностью 360 л. с.
На самолёте были установлены многочисленные мировые рекорды скорости и скороподъёмности.
▫️1975 г. - Светлана Евгеньевна Савицкая на учебно-боевом МиГ-25ПУ (Е-133) конструкции ОКБ Артёма Ивановича Микояна с двигателем Р15Б-300 установила женский мировой рекорд скорости 2683,44 км/ч.
В 1975—1978 годах Светлана Евгеньевна Установила на учебно-боевом МиГ-25ПУ 4 женских рекорда высоты и скорости полёта:
✔️мировой рекорд скорости (2683,44 км/ч, 22 июня 1975);
✔️рекорд высоты полета (21 209,9 м, 31 августа 1977);
✔️рекорд скорости на дистанции 500 км (2466,1 км/ч, 21 октября 1977);
✔️рекорд скорости на замкнутом маршруте протяжённостью 1000 км (2333 км/ч, 12 апреля 1978 года).
#деньвистории
2 минуты
22 июня 2024