Аналитики «МегаФона» и «Яндекс Браузера» рассказали, какие сайты чаще всего подделывают мошенники/


1. Более 60% выявленных за полгода фишинговых ресурсов имитируют интерфейс популярных сервисов для инвестиций.
2. Ещё 10% — это поддельные веб-сайты, маскирующиеся под известный бренд или компанию. При этом злоумышленники часто используют доменное имя, визуально схожее с настоящим адресом, например: www.[название бренда].id4007.ru.
3. Остальные 30% фишинговых сайтов относятся к различным категориям. Часто это сайты, имитирующие соцсети, и ресурсы с призывом проголосовать за родственника, обменники криптовалют, фейковые сайты по продаже билетов в театры, кинотеатры и на прочие массовые мероприятия, а также поддельные ссылки под видом личного кабинета онлайн-банков и государственных порталов.

Для распространения фишинговых ссылок используют электронные письма и мессенджеры. Чтобы отслеживать такие действия мошенников, ещё весной «МегаФон» и «Яндекс Браузер» запустили проект по обмену найденными ссылками.

Специалисты обеих компаний ежемесячно передают друг другу список из нескольких тысяч подозрительных ресурсов, которые «МегаФон» выявляет с помощью умных алгоритмов и аналитики больших данных, а «Яндекс Браузер» — генеративных нейросетей. При переходе на фишинговые ресурсы теперь появляется предупреждение об опасности и рекомендация покинуть сайт.
Аналитики «МегаФона» и «Яндекс Браузера» рассказали, какие сайты чаще всего подделывают мошенники/  1.