Найти тему

Как сайт влияет на рекламу


Я думаю ни для кого не секрет, что конверсия, качество сайта очень сильно влияет на эффективность рекламы.

Но я до сих пор часто встречаю людей, которые по причине отсутствия знаний и опыта или просто торопятся, как можно быстрее запустить рекламу, забывают подготовить свой сайт к продвижению.

Другое дело, когда создают совершенно новый сайт. В этом случае нет необходимой статистики и рекламодатель тестирует свои гипотезы.

Но и в этой ситуации встречается распространенная ошибка, когда после запуска рекламы на сайт совершенно не проводится работа над повышением конверсии сайта.

Такую работу нужно проводить регулярно, когда набирается достаточно статистики в системах аналитики, например Яндекс Метрике и Google Analytics.

Конверсия из перехода на сайт в целевое действие (заявки, звонки, заказы или др.)
это один из важнейших показателей, который нужно отслеживать и регулярно повышать.

Чем выше этот коэффициент, тем больше можно получить целевых действий на сайте.
Понятно, что всё индивидуально и для каждого конкретного сайта будут свои рекомендации.

Помимо этого на коэффициент конверсии будет влиять качество трафика, который идет на сайт.
Например более горячие посетители сайта будут чаще конвертироваться в лиды (потенциальных клиентов, оставивших свои контактные данные), чем холодные.

При этом конечно же одинаковых сценариев работы с сайтом для всех не существует.

Часто бывают ситуации, когда нужно запустить рекламные кампании на конкретные услуги. При этом есть только большой корпоративный сайт, заточенный под SEO.

Тогда под каждую услугу нужно создавать индивидуальные посадочные страницы специально для рекламы.

✅ Например, у одной компании, которая оказывает сантехнические услуги, была задача повысить количество лидов из Яндекс Директ в 3 раза в течение месяца.

При этом они считали, что причина исключительно в рекламных кампаний Яндекс Директ.

После того как я провел детальный аудит рекламы в Директе и их текущего сайта, стало очевидно, что там комплекс причин. И рекламные кампании в Яндексе это лишь верхушка айсберга.

Конверсия сайта была крайне низкой. Среднее значение было 0,2% по всем кампаниям Директа.

Я создал отдельную посадочную страницу для каждой услуги. Всего получилось 7 лендингов.

Настроил и запустил рекламные кампании в Яндекс Директ. В результате по итогам первого месяца рекламы конверсия всех страниц в среднем составила 2,3 %.

При этом рекламный бюджет не пришлось повышать, а количество лидов увеличили более, чем в 3 раза.

Это подтверждает тот факт, что важно работать комплексно. То есть не только оптимизировать рекламные кампании, но и улучшать показатели сайта.

Чтобы понять, какие конкретно изменения в рекламе, на сайте необходимы и быстрее приведут к максимальному результату, важно проводить регулярные аудиты.

Только после них можно определить и сформировать правильные стратегию и план работ.

Без предварительного анализа все действия, которые совершаются, можно сравнить со стрельбой из пушки по воробьям.