​Что делать, если сотрудник МФЦ отказывается принимать заявление на субсидию.


Некоторые сотрудники МФЦ устно отказывают, не принимают заявление, ссылаясь на то, что субсидия с долгами по ЖКХ не положена. Мол долги погасите и приходите — все оформим.

Люди верят сотруднику МФЦ на слово и уходят.

Это распространенное явление, когда сотрудник МФЦ отказывается принимать заявление, если, как ему кажется, пакет документов неполный или заявитель не имеет право на получение на субсидии.

Так бывает, это человеческий фактор. Сотрудники работают по внутренним инструкциям, которые разработаны для удобства работы, но не всегда соответсвуют точной букве закона.

Если работник МФЦ устно отказывает, не принимает заявление, следует указать ему на статьи закона, которые говорят об обязанности принять заявление гражданина и о том, что долги не мешают получать субсидию. В частности:

ст. 7 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» — здесь говорится о том, что органы, предоставляющие государственные и муниципальные услуги, не вправе требовать от заявителя предоставления документов и информации или осуществления действий, не предусмотренных нормативными правовыми актами;

п. 5 ст. 159 ЖК РФ — о том, что субсидия не предоставляется при наличии той задолженности, по которой имеется вступивший в законную силу судебный акт.

Отказ в принятии заявления от гражданина неправомерен, так как сотрудник МФЦ не уполномочен проверять правильность заполнения заявления и решать что-то самостоятельно. Приняв от заявителя документы, сотрудник центра обязан выдать расписку в их получении и направить документы в уполномоченный орган — в случае с субсидией ЖКХ — в Соцзащиту.

Если сотрудник все равно отказывает регистрировать заявление, попросите вызвать старшего менеджера или директора. Если руководитель также не идет навстречу, позвоните на горячую линию, снимите на камеру отказ и т. д.

Бесплатный телефон горячей линии МФЦ 8-800-100-70-10, с мобильного можно связаться по номеру 115. Также можно обратиться в Роспотребнадзор по номеру 8-800-555-49-43.

Позвоните, объясните ситуацию и передайте трубку сотруднику МФЦ.

В результате таких действий заявление у вас примут обязательно.

Официальный отказ в субсидии ЖКХ можно оспорить в суде. Ошибок в официальных ответах соцзащиты гораздо меньше, но они бывают.

P.S. Больше публикаций по теме долгов, кредитов, микрозаймов, приставов, коллекторов - читайте на телеграмм-канале "Юридическая консультация". Там же можно задавать вопросы в чате. Среди подписчиков канала много юристов и они часто дают свои ответы.
​Что делать, если сотрудник МФЦ отказывается принимать заявление на субсидию.
196 просмотров