Найти тему
25 подписчиков

Интервью. Аргументы и факты.

Александр Домогаров.

…. Мне нравится ощущать «муки творчества», которое в некий период жизни занимает все твои мысли…..

Татьяна Уланова, aif.ru: Александр, в минувшем сезоне вы играли Арбенина в премьерном спектакле Театра Российской Армии «Маскарад», поставленном к вашему юбилею. Признавались, что не все сразу получилось, переживали. Хотя опыт у вас большой — и сценический, и жизненный. 
Александр Домогаров: Об этом мудрые артисты книги пишут. А я согласен с великими: по-настоящему, серьезно и вдумчиво нельзя играть Гамлета в 20 лет и, предположим, Арбенина — в 30. Хотя история театра знает достаточно подобных примеров. Николай Охлопков предложил в своем спектакле Гамлета молодому Михаилу Казакову, который только окончил Школу-студию МХАТ. Но для этого нужно быть такой мощнейшей фигурой, каким был Охлопков, и обладать особым режиссерским видением, чтобы обратить молодого артиста в свою веру и добиться, чтобы недавний выпускник стал Гамлетом.
Не скажу, что работа над «Маскарадом» шла тяжело, это было очень интересно. Мне нравится ощущать «муки творчества», которое в некий период жизни занимает все твои мысли. Видимо, с моментом взросления и приобретением опыта начинаешь понимать эту махину, которую на себя берешь. Великая драматургия. Бесподобный текст, который хочется сохранить до последней запятой, и который звучит очень современно. Пытаешься расставить вместе с режиссером акценты, которые хочется поднять именно сегодня. Тут же думаешь: а услышит ли зритель. И как сделать, чтобы услышал… По 3-4 часа мы вели с режиссером спектакля Ниной Чусовой (а мы уже проходили опыт творческих совместных «мучений» — за нами «Ричард» в «Моссовете») ночные разговоры: «Скажи мне…» — «А ты что не спишь?» — «Послушай…» — «Время полтретьего». — «Подожди, а кто Арбенину может сказать: «Ты убил свою жену!»» — «Что ты от меня хочешь?» — «Нет, объясни: с точки зрения его жизни, отношения к людям… «Я сердцем слишком стар — ты слишком молода, но чувствовать могли б мы ровно»… Есть хоть один человек в мире, которого он не убьет сразу?» — «Ну… мысль». — «Может, только сам человек способен сказать себе, глядя в зеркало: «Я убийца»?» — «Саша, это невозможно!» — «Возможно. Давай думать, как!»
1 минута