41,8K подписчиков

Сверкающую огоньками, колбами и хромированными рычагами машину времени для фильма «Иван Васильевич меняет профессию» режиссера Леонида Гайдая изначально заказывали в конструкторском бюро, которое представило слишком сложный и дорогостоящий проект.


Тогда для работы пригласили московского скульптора по дереву Вячеслава Почечуева (1937-2002). Это он на нижнем снимке рядом со своим изобретением.

Известного в свое время карикатуриста и начинающего скульптора по дереву Вячеслава Почечуева в кино первым пригласил Александр Птушко. Он снимал «Руслана и Людмилу» и сбился с ног, отыскивая того, кто соорудит правдоподобный дуб с цепью златой и прочие пушкинские декорации. Почечуев взялся и прижился на "Мосфильме". Пошла о нём молва, как о большом умельце. Дошла она и до Гайдая. В помощники Почечуеву для создания машины выделили двух слесарей. Съездили в Клин на стекольный завод, где местный мастер продувного цеха от щедрот выдул три ящика причудливых загогулин. Вытащили со склада какие-то трубки, оставшиеся после «Соляриса» Тарковского, накупили мигалок, вспышек, реактивов, посуды для химических опытов - и Машина времени предстала в павильоне во всей красе.

Творческий коллектив разразился овациями, когда эта невообразимая конструкция завелась с первой попытки - что-то в ней таинственно ворчало, сверкало, булькало, дымилось. Вариант Вячеслава Валентиновича устроил Гайдая. За свою работу Почечуев получил премию в размере 40 рублей и справку от Мосфильма: «Деньги выданы за изобретение машины времени» (без всяких кавычек).
Сверкающую огоньками, колбами и хромированными рычагами машину времени для фильма «Иван Васильевич меняет профессию» режиссера Леонида Гайдая изначально заказывали в конструкторском бюро, которое...
104 просмотра