11,4K подписчиков

Сбылась мечта зрителей YouTube, теперь у нас не будет не только рекламы от самого хостинга, но еще и под запрет попадает реклама от самих блогеров. В Госдуме предложили законопроект, в рамках которого будет запрещено размещать рекламу в заблокированных в России соцсетях. Не только в тех, что признаны экстремистскими, но и, в принципе, во всех заблокированных. А в случае с YouTube предлагается замедлить видеохостинг, вместо блокировки, одновременно с этим запретив размещение в нем рекламы.


Насколько велик этот рынок? По данным Роскомнадзора, объем рынка рекламы в иностранных социальных сетях в 2023 году в России составил 6,3 млрд рублей, 51% этого рынка занимает YouTube-реклама. Путем несложных калькуляций можно посчитать, насколько снизятся ежегодные налоговые поступления в казну в случае, если инициатива будет узаконена. Ну, это если это кого-то вдруг волнует. Подумаешь, налоги. А их, после ужесточения закона о рекламе, платят все кто размещает рекламу.

Мне лично пофиг (Сергей С.) можно рыдать в три ручья, но те, кто ничего и не делал – займутся делом. Rutube, Дзен и VK не дадут такой прибыли, как мне кажется и произойдет некое переосмысление и переоценка как у зрителей, так и у рекламодателей. У нас полно прекрасных каналов, которые ведут те, у кого есть работа или иной достаток. Тем более они открывали свои каналы не для того, чтобы зарабатывать. У меня есть мое предприятие и магазин на озоне, но не буду вставать в позу и говорить, что доход от работы канала - ерунда. Напротив, он очень даже приятно стимулирует мое собственное развитие и желание продолжать. Но можно продолжать и без такой стимуляции и, как мне кажется, будет даже лучше, но, разумеется, заметно реже)). К тому же есть альтернатива рекламе – поддержка зрителей, кого не поддерживают – не очень-то зрителям и нужны.

И, честно говоря, я отредактировал пост Ильи, грубо влез в начало и середину, перебил, если короче)). Сам бы я и не начал такой пост писать. Но Илья хотел сказать что-то важное. Поэтому дальше оставляю вас наедине.

-------------------------------------------

Ну, а что будет с контент-мейкерами, которые “промышляют” размещением рекламы на YouTube? Под каждым нашим видео мы размещаем ссылки на наши страницы на отечественных видеохостингах, и периодически призываем подписываться.

Свой канал на rutube мы завели не когда это стало модным, а 10 лет назад. Видео на rutube мы стараемся заливать в тот же день, что и на YouTube, дублируя весь контент. Некоторые видео попадают на главную и собирают более 1000 просмотров, но большинство болтается в диапазоне от 50 до 350 просмотров.

Dzen не ориентирована на видеоконтент, но работает.

VK мы развиваем с самого появления нашего YouTube-канала, но на YouTube видео продвигают алгоритмы, а в VK нас смотрит одна и та же аудитория. Видео не рекомендуются релевантной аудитории.

Есть ли прогресс за последние три года? По Vk - увы, нет. Мы даже ездили к ним в офис, чтобы поговорить о проблемах площадки. Головой кивали, но воз и ныне там. Похвалить хочется rutube. За три года они избавились от кучи проблем и глюков, но, несмотря на все улучшения, зрителей там не так много.

Помогут ли блокировки и запрет на рекламу в YouTube отечественным платформам наполниться контентом? А как там дела у Россграм? Помогла ли блокировка запрещенной в России экстремистской Instagram вырастить достойного аналога? Нет? Странно, а ведь технически это более простая соцсеть, если сравнивать с YouTube. И мы бы не исключали обратный процесс. После запрета на размещение рекламы на YouTube, деятельность многих профессиональных видеоблогеров будет парализована или прекращена. Но, те, кто занимаются видео исключительно по фану, конечно, продолжат это делать (как и те, кто имеют иное финансирование своих видео).
121 просмотр