18,7K подписчиков

После Крещения Христос, как повествует Евангелие от Матфея, был возведен Духом в пустыню, для искушения от диавола (Мф.4:1). Возводился Спаситель, конечно, не силой, но имея волю сопротивляться любому принуждению; влекомый Своей доброй волей и рассуждением, По свт. Иоанну Златоусту, Христос в этих искушениях имел, прежде всего, воспитательную цель. Все искушения проживались им для нашего научения. Свт. Иоанн Златоуст говорит, что Он (Христос) дает отвести Себя в пустыню для искушения диаволом для того, чтобы "никто из крестившихся, если бы ему случилось после крещения претерпевать еще большие прежних искушения, не смущался ими, как чем-то неожиданным, но мужественно переносил бы всякое искушение, как дело обыкновенное". По свт. Григорию Двоеслову, Иисус "Своими искушениями препобедил наши искушения, так как Он пришел победить нашу смерть Своей смертью".

В связи с этим возникает закономерный вопрос: почему диавол не искушал Христа до тридцатилетнего возраста? На этот вопрос хорошо отвечает прп. Ефрем Сирин. По мысли прп. Ефрема, диавол не трогал Иисуса до времени просто потому, что почти ничего не знал об Иисусе: не было события Богоявления (Крещения), не было ясного знамения с неба: Бог Отец ничего не говорил о Христе, а Бог Дух не сходил на Него в виде голубя. Вот диавол и не искушал Христа. А когда знамения явились и сатана услышал свидетельство Иоанна и Самого Бога, тогда и стал приступать со своими искушениями.