Вирусный маркетинг


С помощью поисковой рекламы зарабатывает в основном Google, а не рекламодатель. Цена клика определяется через аукцион, и благодаря конкуренции она растет, пока не сожрет всю маржу рекламодателя. В некоторых категориях клик и больше маржи стоит: стартапы платят за рост деньгами инвесторов.

Американский #стартапдня DominatingKeywords предлагает более выгодный подход: он продает эксклюзив на баннер в выдаче по конкретному запросу. Платите один раз – зарабатываете весь год, что может быть лучше. Для обычного пользователя DominatingKeywords – это вирус. Он проникает на компьютер, как часть третьего приложения или расширения к браузеру, а потом лепит свою рекламу поверх гугловой. Звучит ужасно, но пользователю не очень плохо — какая ему разница, чью рекламу смотреть. Разработчик полезной программы получает дополнительный доход от Dominating за установки, ему тоже хорошо.

Впрочем, я подозреваю, что вируса никакого нет, а весь стартап — чистый обман рекламодателя. Деньги он платит, а дальше ничего не происходит, никакой сети зараженных компьютеров в реальности не существует. Могу ошибаться, сам я не тестировал.


#сша #натемнойстороне #насвои

RoundBook — обзор мировых инвестиций в стартапы