Много раз я говорила о том, что основа для продвижения фотографа - это позиционирование.


Фотограф должен четко понимать, ЧТО он продает клиенту, какие проблемы клиента он решает своим продуктом, почему он это делает лучше, чем конкурент?

А социальные сети, портфолио, реклама и прочее - это лишь инструменты для продвижения, которые теряют эффективность, если у вас нет крепкого фундамента из смыслов и четкого позиционирования.

Приведу хороший пример студентки моей фотошколы. Ко мне пришла девушка с опытом работы фотографом 5 лет в Москве.
Есть у меня такая услуга (подробнее - www.profoto.su). Вы платите мне от 50.000 до 80.000₽, и я два с половиной месяца общаюсь с вами лично каждую неделю, обучая тонкостям работы со светом и идеями, разбираясь в ваших персональных трудностях в маркетинге, генерируя варианты для стратегии вашего развития, давая полезные советы по продвижению и так далее.

Я посмотрела ее аппаратуру, портфолио, соц.сети, и оказалось, что:

У нее техника класса люкс, и ее очень много, на все случаи жизни
Люди на ее фотографиях не кое-что на блюде, а красивые и эмоционально открытые, что очень хорошо
Есть сайт, группа в вк, телеграм-канал и инстаграм, и они стабильно ведутся

Статистика просмотров хорошая, подписчиков много, отзывы положительные, но заказов очень мало. Почему? Так ведь просто не бывает.

Я стала анализировать. И вижу, что в соц.сетях у нее есть одно большое НО в контенте.

И это НО выглядит так: в портфолио у этого фотографа съемка с детского утренника соседствует с девушкой в откровенном бикини, затем опять дети, семья, потом внезапно опять голая женщина в поле обливается молоком. И все это снято красиво, НО.

Отстраиваться мы хотели по детским и семейным съемкам, и студентке нравится это направление в фотографии больше других, портфолио хорошее, есть идеи и энергия идет именно туда.

Что же мешает иметь большое количество заказов?

Голые девушки, конечно, будь они неладны!

Да, в соц.сети заходят клиенты по ключевому запросу, да, портфолио красивое, но видят фото в неглиже - и все. Доверие мамочки с точки зрения семейного и детского фотографа утеряно.

Никто не говорит, что ню - это плохо. Это красивое направление, но смешивать его с другими не выйдет, только с портретной фотографией. То есть здесь нужно узкое позиционирование, и вот это оно как есть - про смыслы.

Если смыслы сформированы неверно, вам будет очень сложно применять инструменты продвижения и развиваться в фотографии в принципе.

Какой вывод?

Чтобы развиваться в профессии, нужны три составляющие:

Умения
Контент
Клиенты

Все. Никаких волшебных таблеток.
Но чтобы клиенты были, нужно пройти такой путь:
Научиться нормально фотографировать
Научиться правильно отбирать и публиковать контент
Тогда вероятность успеха составит 70-80%. И мы с моими студентами PROфото идем именно этим путем, с учетом всех составляющих. И действительно, 80-90% моих студентов становятся успешными фотографами, о чем я недавно писала в своем телегам-канале, выкладывая очередной кейс.
Моя любимая поговорка - нормально делай - нормально будет. Если начать строить свою профессию с фундамента, то все будет нормально и даже лучше.

Курсы по фотографии доступны по ссылке www.profoto.su

Анна Молиси
Дарья Маслова