21 подписчик
#передовая
Отец Евгений провел службу на передовой.
Церковные каноны и практика причащения воинов, участвовавших в боевых действиях издавна известна в рядах Российских военных.
Что широко известно об институте военного духовенства в Российской империи — это то, что в каждом полку был свой священник, который мог причащать воинов непосредственно на поле битвы.
Об этом можно узнать, например, из дневника отца Митрофана Сребрянского, будущего архимандрита Сергия и помощника Елисаветы Феодоровны, ныне прославленного как священноисповедника. Он был военным священником во время Русско-японской войны и оставил нам свой замечательный «Дневник полкового священника». Здесь о. Митрофан рассказывает, как наблюдал за сражениями на кромке поля боя, куда выносили раненых, и тут же он предлагал им причаститься. Вот один из показательных отрывков:
31 декабря 1904 года. «Подхожу к раненому, открываю шинель, спрашиваю: „Не желаешь ли, я приобщу тебя Святых Таин? Господь есть первый Врач наших душ и телес“. Ответ всегда один: „Очень рад, пожалуйста, батюшка“. Тогда спрашиваю, нет ли каких особых грехов, кается ли сердечно и верует ли. Затем читаю разрешительную молитву и приобщаю раненого».
Поступали сведения, что даже противник, попадая в плен, просил наших священнослужителей причастить их, поскольку, как мы знаем, там стоит запрет на УПЦ, что показательно.
1 минута
9 июня 2024