8,9K подписчиков

Рецензия на фильм «Летучий корабль» Ильи Учителя.


Вроде как найден рецепт успешного российского кино. Берём жутко культовую вещь из СССР, переснимаем с переделками, кастом, бюджетом — и получаем на руки кассовую хитяру, которую даже будет воспринята аудиторией в целом положительно. И, кажется, «Летучий корабль» стал первой осечкой. Да, сборы перевалили за миллиард рублей, но впервые зритель отнёсся к переносу советской классики настолько плохо. Те же «Чебурашка» или «Бременские музыканты» тоже были приняты не лучшим образом, но у фильмов были свои почитатели. «Летучий корабль» же разносили все.

Но я, с позволения сказать, защищал «Бременских музыкантов», так что внезапно для себя самого начну защищать и «Летучий корабль». Во-первых, советский мультфильм обожаю — он напару с «Бременскими музыкантами» входит в список моих самых любимых мюзиклов. Во-вторых, несмотря на кучу спорных моментов, не назвал бы попытку совсем уж дрянной, так как свои приколюхи имеются.

Честно, не знал, верить или не верить промо, которое местами было ещё хуже, чем в «Бременских музыкантах». Стрёмный Водяной особенно напрягал. Но отзывы сразу пошли разгромные, так что на поход в кино я не осмелился. И даже не думал смотреть фильм в цифре, пока мне совершенно случайно не попалось интервью с актёрами. Ксения Трейстер и Александр Метёлкин меня просто очаровали. Они с таким энтузиазмом рассказывали про свои роли, про фильм в целом и работу над ним, что я такой: «Мне надо это видеть». Вот наконец увидел. И местами возникает чувство типа «А это что сейчас такое было?», но в целом мне даже зашло.

Мне очень нравится, что фильм старается казаться безумным. Диснеевским ремейкам классики не хватает безумной пластичности — это всё максимально топорные штуки, которые слишком соответствуют реальности. Прикол тут в том, что это сказка, чем «Летучий корабль» пользуется. Вычурный мир странных персонажей, костюмов, абсолютно поехавших спецэффектов — это в некоторой степени передают тот нужный дух. Всё ещё приглушённая по естественным причинам мимика всех актёров в сравнении анимации проигрывает, но иногда бывает круто. Когда фильм становится бешеным, в нём случаются стилистически бредовые моменты, то мне прям начинает нравиться. Плюс мне дико нравится дуэт Метёлкина и Трейстер. Поцелуй спустя две минуты знакомства, конечно, вызывает вопросы, но лично мне эта парочка прям запала в душу. Но если Ивана сделали более аморфным по сравнению с мультфильмом, то Забава внезапно приобрела побольше красок. Если точнее, ей просто дали побеситься, ну и актриса чуть ли не единственная в касте действительно изображала ожившую сказку. Не понял, правда, восторгов по поводу Данилы Козловского. Не назвал бы лучшим моментом фильма, хотя забавные штуки есть.

Но вот за что авторам надо дать по рукам, так это за сюжет. Боже, такая сборная солянка из всего на свете, что голова может закружиться. В какие-то моменты, особенно под конец, так и хочется крикнуть: «Что за ужас тут творится?». Ну и спецэффекты. Чёрт возьми, кто лепил Водяного и задники? Хотя иногда такой треш даже супергуд выглядит в ироничном смысле. Ну и пеееесни. Новые совершенно не цепляют, тогда как старые перепеты очень посредственно.Ещё и слышно, что певческий голос не похож на голос актёра.

В общем, «Летучий корабль» — кино максимально странное, безумное, плюющее на адекватный показ истории, но в этом и есть, наверное, его уникальность. Сумасбродное безумие чистой любви — как будто бы аналогов этому фильму я не видел, а в наше время это уже недостижимый критерий.
Рецензия на фильм «Летучий корабль» Ильи Учителя.  Вроде как найден рецепт успешного российского кино.
126 просмотров