10,6K подписчиков

История одного заблуждения: Ford Vedette и подвеска "Макферсон".


С чьей-то лёгкой руки в Интернете возник миф о том, что Ford Vedette выпуска 1948-1954 гг. (первое фото) - в том кузове, о котором тут недавно вышла статья - имел подвеску "Макферсон", она же - "качающаяся свеча"; да не просто имел, а ещё и был чуть ли не первым в мире автомобилем с ней (!). Судя по всему, сомнительная честь первенства в распространении этой (дез)информации принадлежит англоязычной "Википедии" (со ссылкой на какую-то обскурную французскую литературу в качестве источника) - ну, а дальше стал работать принцип "испорченного телефона". Ваш автор тоже в своё время приложил руку к распространению этой дезы, да (

На самом деле Vedette - да не тот. То есть, таки существовал автомобиль с названием Vedette, у которого передняя подвеска была построена по схеме McPherson - и он даже носил обозначение Ford Vedette на этапе разработки. Однако 1 декабря 1954 года французский филиал Ford S.A.F. вместе с заводом в Пуасси и правами на всю интеллектуальную собственность перешёл во владение французской компании Simca. И хотя в октябре того же года премьера этой модели на Парижском автосалоне прошла ещё в рамках стенда французского "Форда" (второе фото), уже тогда практически все упоминания марки были тщательно вымараны из выставочной литературы - автомобиль представляли просто как Vedette, а слово Ford было упомянуто только на последней странице брошюры мелким шрифтом. В продажу второе поколение модели Vedette пошло уже как Simca (хотя в некоторых европейских странах, в которых были дилеры "Форда" и не было представительств "Симки", его всё же продавали под маркой Ford - "но это уже другая история").

Это был совершенно новый автомобиль, "с нуля" разработанный французским филиалом "Форда" для европейских рынков (хотя и с широким использованием американских технологий; собственно, подвеска Макферсона - которую сама Simca называла Stabimatic - тоже изначально имела американское происхождение, хотя и прижилась поначалу только в Европе) и не имевший практически ничего общего с первым поколением модели - которое, как я уже говорил, в готовом виде было получено от американцев. В отличие от предшественника, у Simca Vedette был несущий кузов - который и позволил использовать в его конструкции стойки Макферсона (4), упирающиеся в являющиеся несущими элементами брызговики передних крыльев. На изображениях 6 и 7 показана уже рестайлинговая версия, получившая более выразительное оформление кузова с панорамным лобовым стеклом и заострёнными хвостовыми плавниками; она выпускалась во Франции с 1958 по 1961 год, а в Бразилии - с 1959 по 1966 (с рестайлингом). Версия с тем же кузовом и 1,3-л. 4-цил. мотором (5) называлась Simca Ariane (1957-1963).

А вот первое поколение имело отдельную от кузова лонжеронную раму (фото 8) и старые-добрые двойные рычаги со шкворнями спереди. Так что стойки Макферсона там ставить было попросту некуда, поскольку в передке автомобиля отсутствовали силовые конструкции, на которые они могли опереться (извращений вроде крепящихся к раме огромных кронштейнов в виде "ушей" на серийных автомобилях стараются избегать - как правило это удел всевозможных самодельщиков, приделывающих к своему шасси готовую подвеску от серийной машины и просто не имеющих иного выбора). Да и сжатые сроки освоения модели в условиях наступившей в континентальной Европе после войны разрухи не давали шансов на использование каких-то особо оригинальных конструктивных решений.

Поэтому разработанная изначально на американском "Форде" подвеска Макферсона ушла на британский (!) филиал компании, где была использована на модели Ford Consul 1951 года (последняя иллюстрация). Вот только, это вообще другая машина, у которой из общего с французскими "Фордами" - только название марки, а всё остальное - своё. Впоследствии аналогичная конструкция использовалась и на некоторых немецких "Фордах". В США же подвеска Макферсона появилась на продукции этой компании только на Ford Fairmont аж 1978 года.

В общем - думайте своим умом, не переписывайте из Википедии. Или хотя бы проверяйте факты...
361 просмотр