Смысл фразы «Ударили по одной щеке ‒ подставь другую»


Иисус сказал ясно, что «если кто ударит тебя в правую щеку ‒ подставь левую». «Ударить в щеку» ‒ это дать пощечину. Здесь шла речь не о преступлении, а о личном оскорблении.

В том обществе, в котором жил Христос, дать пощечину, ударить по щеке ‒ это считалось оскорблением, но не являлось преступлением, опасным для общества. Поэтому личное оскорбление, которое нанесли человеку, который не несёт опасности для его жизни, для его здоровья, для жизни и здоровья его близких, естественно, мы призваны прощать.

Нужно чётко понимать тот факт, что если вам нанесли оскорбление, то несёт ответственность не только тот, кто это сделал. Вы тоже создали своим отношением эту ситуацию, непониманием этого человека, например, и поэтому его простить и направить ему свою любовь – это шаг к примирению, т.е. не к дальнейшему раздору, который ведет к дракам и убийствам.

Например, нанесли оскорбление и даже дали пощёчину, т.е. нанесли физическое воздействие, которое не опасно: не избили, не угрожали оружием и т.д., а просто оскорбили, ведь есть же такое понятие, как «плевок в лицо», Христос говорил именно об этом. Он не говорил о том, что, если человек нападает уже не с пощёчиной, а с оружием или ещё с чем-нибудь опасным, что нужно не противиться этому, ‒ этого он не говорил. Это уже интерпретации, которые совершенно не соответствуют Истине, т.к. ни Христос, ни его ученики никогда и нигде не выступали против войн, именно против защиты слабых, против воинов, против власти, которая защищает, против государственных органов власти, которые в то время существовали, ‒ никогда нигде никто не выступал.

Напротив, апостол Павел ясно написал в одном из своих посланий, что «начальник, который носит меч, он есть Божий слуга, и он пресекает злые действия». То, что Христос не имел в виду вооруженных преступников, которые могут причинить вред, это видно из того, что один из его ближайших учеников‒апостолов, которых он учил, писал, что «начальник не напрасно носит меч ‒ он есть слуга Божий, который воздаёт за зло». Воздаёт за зло – значит, останавливает преступление ‒ это аналог ваших государственных служб. Это уже не имеет никакого отношения к словам «не противься злому», потому что в этом случае ‒ это уже не личное оскорбление, и противиться злому и ограничивать его ‒ это, наоборот, добро, это благо, потому что способствует защите тех людей, кому может быть причинен вред и способствует, в том числе, невозможности дальнейшей деградации тех преступников, которых нужно ограничить. Если дать им возможность действовать, прощать их и не ограничивать, они получат возможность ещё больше деградировать ‒ это, наоборот, проявление нелюбви к ним.

Истинная любовь не предполагает вседозволенности. Она предполагает развитие в осознании любви к Богу, к себе и ближним, в том числе и к преступникам, а любовь к преступникам может выражаться в нежелании дальнейшей деградации.
Смысл фразы «Ударили по одной щеке ‒ подставь другую»  Иисус сказал ясно, что «если кто ударит тебя в правую щеку ‒ подставь левую». «Ударить в щеку» ‒ это дать пощечину.
299 просмотров