О «выездной бригаде» для наведения порядка на предприятии

(продолжение)

Есть другой вариант более протяженный, но существенно дешевле. В этом варианте можно уложиться в 1-1,5 млн.руб. (за проект). Я говорю про удаленное наведение порядка или, что звучит корректнее, наведение порядка удаленно. Для этого варианта бригада пока не нужна. Но со временем его тоже можно масштабировать – подробно описав технологию и научив ей исполнителей. (Собственникам, в общем-то, не важно мое масштабирование. Я это больше пишу для себя, для собственной мотивации).

Схема следующая.
1. Первоначально нужно провести полуторачасовую онлайн-экспертизу предприятия. В принципе, для небольших (я бы даже сказал микро) предприятий этого будет вполне достаточно. Конечно, все проблемы выявить сразу не получится. Но, скажу сразу, на всех предприятиях независимо от размера одни и те же проблемы. Правда, решаются они по-разному.

Еще нужно понимать, что собственник почти всегда не знает проблемы своего предприятия. И второе замечание, которое усложняет любую работу с собственником, он уверен, что про свое предприятие знает если не всё, то многое, и уже тем более больше, чем какой-то посторонний человек, которого он и в глаза не видел.

2. Для предприятий МСП, но с оборотом уже примерно от 150 млн.руб. и численностью основных рабочих от 30 человек (показатели примерные, для ориентира), а тем более для средних предприятий необходимо организовать мой выезд на само предприятие. Здесь уже верить на слово не приходится.

«Знаете, есть вещи, которые нужно делать лично, самому, даже при наличии здорового коллектива» – Аркадий Райкин.

Это тот случай, когда нужно самому всё посмотреть, понаблюдать за процессами (этого вообще никто не делает, а потом удивляются, что у них ничего не работает или работает не так, как они себе нафантазировали), познакомиться с коллективом, оценить квалификацию руководителей и специалистов и т.д.

Поездка занимает 5 рабочих дней. Этого вполне достаточно, чтобы составить правильную картину о предприятии.

3. Поездка на предприятие или онлайн-экспертиза, скорее, породит больше вопросов, чем ответов на них. Поэтому следующие несколько недель будут проходить в постоянном онлайн-общении, запросов статистических и прочих данных, вопросов, обсуждении и т.д.

Параллельно будут обсуждаться цели реформ и план по переходу в желаемое состояние предприятие.

Этот подготовительный период занимает примерно 1 месяц. По его окончанию у собственника будет описание текущих процессов на предприятии, желаемые (планируемые) результаты, которые необходимо достичь и план перехода.

4. Реализация плана проходит «руками» работников предприятия и руководителей разного уровня с помощью регулярных онлайн-совещаний, отчетов, общений в чате и других коммуникаций. На предприятии назначается руководитель проекта (на небольших предприятиях – это собственник), который осуществляет контроль за выполнением всех текущих заданий всеми исполнителями.

Срок реформ определяется на этапе подготовки и прописывается в плане. В зависимости от целей он может составлять от 2-3 месяцев, до постоянного контроля за предприятием.

Преимущество последней схемы заключается в том, что весь контроль за процессами после их систематизации и оптимизации организован удаленно. Все работы выполняются работниками предприятия. Далее собственник сам может осуществлять управление предприятием как удаленно, например, во время отдыха, или параллельно занимаясь другими бизнесами, так и лично (лучше чередовать).

Таким образом, в результате собственник получает в управление, работающее на новом качественном уровне предприятие, с понятными прозрачными процессами и с системой постоянного и необременительного контроля за его состоянием.

Для средних и крупных предприятий схема будет несколько иной.