Найти тему

Слышали новую моду – говорить, что нельзя разрабатывать только логотип клиенту. Нужно только целый фирменный стиль.


Моё личное ощущение, что так говорят для хайпа либо эти эксперты потеряли связь с реальностью.

Представим ситуацию.
Вы решили продавать мыло ручной работы на ВБ. В будущем хотели бы ещё офлайн магазин, но это прям в планах. Потому что бюджет ограничен.

И вот на запуск бизнеса у вас 1-1,5 млн и сюда входит: работа бухгалтера, закупка материала, бюджет на продвижение на первое время и ещё много чего. Люди не дураки и понимают, что визуал и упаковка влияет, но в реальной жизни это не на первом месте. Скорее где-то в конце. И вот эти остатки бюджета идут на дизайн. А иногда дизайн итак идёт сверх бюджета из личного кармана.

Поэтому многие предприниматели сначала просят только логотип. Который можно везде ставить, сделать печать для крафтоввх коробочек например. И когда бизнес начинает приносить деньги, тогда уже клиент приходит и просит к лого фирменный стиль.

И нет в этом ничего плохого. Это просто жизнь.

Да, конечно, мы с вами понимаем, что фирменный стиль — это история на года и получше просто лого. Но не всегда люди готовы на это. Не всегда есть на это бюджет у предпринимателя. И тут выбор за вами отказать или всё таки помочь.

Но если вы будете человеком и поможете, то сможете потом этому же заказчику помочь и в будущем. Получается, что долгосрочное сотрудничество.

Теряя одного клиента вы теряете многих.
Слышали новую моду – говорить, что нельзя разрабатывать только логотип клиенту. Нужно только целый фирменный стиль.
1 минута