Сегодня про игрушки. У детей несколько десятков лет назад была всего пара игрушек.  Я помню две свои игрушки: одна - кукла, сшитая моей бабушкой, а вторая - голый пупс, которого подарила мама. И я помню, как я мастерила одежду для этих кукол. И помню их имена.  А как раньше творчески играли дети в «дочки-матери»! Как ловко использовали заместители! А какие клады-секретики прятали под стеклами!

Сегодня  девочки имеют около тридцати кукол (официальная статистика). В большинстве случаев - это просто огромный ящик или мешок с игрушками, из которого ребенок периодически достает куклу и сам удивляется тому, что нашел ее. У куклы маленькая поломка - сразу же возникает другая игрушка в полном “боекомплекте”. Вот Барби в шубе, в свадебном платье, в брючном костюме… Зачем что-то шить и мастерить своими руками, если это можно спокойно взять с полки. Зато социальный навык у ребенка так и не просыпается, а шанс его получить гаснет с каждым годом все больше. Заботясь о кукле, что-то делая для нее, ребенок переносит свои чувства на игрушку, но в дальнейшем он уже готов так же заботиться и о своих друзьях, детях, родителях. Если же этого не делать, то важные ниточки просто теряются, так и не укрепившись в сознании маленького ребенка. Но, увы, всего в этом мире за деньги не купишь. А как тяжело логопеду или дефектологу заинтересовать ребенка какой-то игрушкой на занятии!  Беда! Только гаджет! Ничего кроме гаджета! Вот и валяются в нашем дворе раненые игрушки. А ведь ребёнок играл здесь не один. Рядом была мама! Или она была в сетях?!